В Москве продолжаются спецмероприятия по выявлению лиц, имеющих отношение к недавнему захвату заложников в Театральном центре на Дубровке. В милицейских сводках ежедневно сообщается о выявлении "активных членов чеченской оргпреступной группировки". При этом до вчерашнего дня не были обнародованы сведения о том, имел ли хоть один из задержанных непосредственное отношение к банде Мовсара Бараева. Зато стало известно точное количество взрывчатки, которое террористы привезли в здание Театрального центра. По словам одного из руководителей института криминалистики ФСБ РФ Владимира Еремина, в общей сложности изъято 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат. Общий тротиловый эквивалент взрывчатки составил примерно 120 килограммов (а не 2 тонны, как предполагалось ранее).
В Главном управлении службы общественной безопасности ГИБДД сообщили, что в понедельник около полудня на стационарном посту ДПС на Щелковском шоссе был остановлен автобус "Мерседес", в котором помимо водителя находились пятнадцать человек - трое мужчин и двенадцать женщин, в большинстве своем чеченцы. В ходе первоначальной проверки милиционеры обратили внимание на несоответствие номерных агрегатов автобуса (двигателя и кузова) с учетными данными регистрационных документов. Для проведения дальнейшей проверки автобус вместе с водителем и пассажирами доставили в расположение службы криминальной милиции УВД Восточного округа Москвы. Уже там эксперты-криминалисты обнаружили в багажном отделении машины следы взрывчатого вещества, по некоторым данным - тротила. В настоящее время все задержанные лица проходят проверку на причастность к проведению террористических актов.
На следующий день около четырех часов дня у дома # 56 по проспекту Мира был задержан 30-летний уроженец Чечни. У мужчины, которого оперативники называют "членом чеченской ОПГ", изъяли 2 грамма героина и боевую гранату. А в среду на улице Василевского взяли с поличным 26-летнего жителя чеченского села Алхан-Кала Бислана Гуциева. При досмотре у молодого человека были обнаружены три боевые гранаты ВОГ-25 (каждая снабжена 48 г гексогена), использующиеся для подствольных гранатометов.
Всего же, по имеющимся данным, за время после захвата здания на Дубровке были задержаны более 30 человек, имеющих, как утверждает милиция, прямое или косвенное отношение к "чеченской" группировке. При этом глава Федеральной миграционной службы Андрей Черненко подчеркнул, что при проведении проверки "учитывалась не столько этническая принадлежность, сколько географическая и криминальная".
Оперативники утверждают, что, несмотря на то что многие из задержанных напрямую и не имели отношения к теракту на Дубровке, их связи в Чечне вполне могут помочь спецслужбам выйти на сподвижников Бараева. Судя по всему, это вполне возможно: известно, что ГУБОП МВД России располагает обширной базой данных на лидеров чеченской группировки, действующей в столице. Между тем практика антитеррористических мероприятий (в Москве не раз за последние годы объявлялась милицейская спецоперация "Вихрь-Антитеррор") показывает, что подобные действия спецслужб и милиции обычно дают не совсем тот результат, которого ждут. Так, например, в 1999 году после взрывов домов в Москве правоохранительные органы проверили огромное количество выходцев с Северного Кавказа. Многих задержали и обвинили во вполне конкретных преступлениях - но не в совершении теракта. А тех, кому в итоге предъявили обвинения во взрыве домов, отыскали много позже в результате агентурно-следственной работы.