- Геннадий Андреевич, как левая оппозиция оценивает действия власти по ликвидации последствий теракта?
- Более сотни погибших, масса людей, получивших серьезные физические и психологические травмы, - это жертвы, которые невозможно оправдать. Власть не смогла принять предварительных мер, которые исключали бы подобные акции. Поэтому мы предлагаем провести закрытое совместное заседание Думы и Совета Федерации и обсудить вопрос о состоянии национальной безопасности. Дело ведь не в отдельном теракте. Разрушены все силовые структуры. Мы считаем, что у нас нет и дееспособного правительства.
- Заставят ли эти трагические события пересмотреть политику Кремля в отношении Чеченской Республики?
- Путин получил уже не одну "черную метку". У него под боком, на главной улице Москвы, которую, кстати, контролирует Служба безопасности президента, застрелили губернатора Цветкова. Думаю, это достаточно красноречивый симптом беспомощности власти. Преступность распустилась сверх всяких пределов, а в ответ мы слышим от руководства страны только жалкий лепет. Если власть не знает, сколько боевиков проникло в Москву, как они тут оказались, кто и откуда ими руководил, если она питается информацией из иностранных источников, каких серьезных шагов мы можем от нее ждать?
Военного решения чеченской проблемы нет и не было. Там надо проводить комплексную операцию. Нужно назначить сильного, опытного человека в ранге первого вице-премьера, который, отобрав группу специалистов из министерств и ведомств, подготовил бы план экономического возрождения этой республики, план политического урегулирования, организовал работу с населением, принял экстренные меры по борьбе с коррупцией, наркоманией, работорговлей. Если в Чечне нет никакого производства, если дети 10 лет не учатся в школе, если кроме автомата им нечем занять свои руки, ничего хорошего военными методами там не сделаешь. Ни один канал, питающий терроризм и бандитизм, не перекрыт, и никто с этим ничего не делает.