- Глеб Олегович, почему так долго молчит Путин, не обращаясь со специальным заявлением к народу?
- Если бы у Буша небоскребы не взорвали сразу, а захватили и там были бы живые люди, американский президент тоже вряд ли бы выступал с речами. Он занимался бы освобождением людей. Просто надо понимать, что в одном из мест в Москве создан ад на Земле. И там живые люди, которые находятся под контролем вооруженных бандитов, задача которых затянуть происходящее как можно дольше. Никакие переговоры их на самом деле не интересуют.
- Приведет ли эта ситуация к политическому кризису в стране?
- Война - это в принципе кризис, но не политический, а тотальный. Нам объявили войну, теперь ждут, что мы, вместо того чтобы заниматься спасением людей, начнем войну между собой и будем разбираться, кто виноват в произошедшем. Это удовольствие им доставлять нельзя. А вот потом надо принимать очень серьезные и разносторонние меры.
- Будут ли отставки?
- Немедленные отставки - это не то, чего ждет нация. Мне очень нравится, как ведут себя и московский мэр, и правительство. Не истерично, по-деловому, серьезно и ответственно. Но, конечно же, и московское, и федеральное правительства должны будут подать в отставку. Потом, может быть, эта отставка не будет принята. Но мне кажется, это будет правильным шагом.
- Готовы ли мы жить в ситуации Израиля, в ситуации каждодневного террора?
- Мы в этой ситуации на самом деле находились давно. И нам тяжелее, чем Израилю, который тренировался к жизни в этом состоянии 50 лет. Сегодня реально проверяется, существует ли Россия как нация или нет.
- Сейчас раздаются голоса, что эта теракция подтолкнет власть к политическому урегулированию ситуации в Чечне. Вы с этим согласны?
- Группа, которая оперирует сегодня в Москве, совершенно не интересуется Чечней. Они полностью опрокинули всю стратегию масхадовцев на приобретение легитимности. Конечно же, эта разновидность чеченских шахидов, которые играют жизнью и смертью людей, совсем не для Чечни. Они воюют ради войны - это особенность современного террора. Именно поэтому он так опасен, потому что его нельзя ничем накормить. Поэтому урегулирование будет и в Чечне, урегулирование будет и в России. Но это вряд ли имеет отношение к той мине, которая сейчас тикает в Театральном центре Москвы.