Сфера дорожного движения в России - одна из немногих, в которой власти предержащие могут на своем (порой печальном) опыте убедиться, насколько она управляема. Так, вчера проверить на себе справедливость этого правила смог глава Минэкономразвития России Герман Греф.
Утром на Ленинском проспекте в министерскую автомашину "БМВ" врезалась внезапно вылетевшая на перекресток "Тойота". С незначительными травмами министр был доставлен в Центральную клиническую больницу, но, как заявил пресс-секретарь министра Константин Богданов, "Герман Греф в результате аварии не пострадал. Министр чувствует себя хорошо и будет работать по ранее установленному графику". По предварительной версии, причиной аварии стали погодные условия.
Стоит вспомнить, что Герман Греф становится невольным участником дорожного происшествия уже во второй раз. В январе 1999 года Греф, занимавший тогда пост первого заместителя главы Мингосимущества, попал в ДТП в Кемерово, куда прибыл для участия в заседании ассоциации "Сибирское соглашение". Служебную "Волгу", в которой ехал из аэропорта замминистра, вынесло на встречную полосу, и она врезалась в грузовик. В результате Греф получил серьезную черепно-мозговую травму и был госпитализирован в тяжелом состоянии. В том же году в результате ДТП серьезно пострадала и вице-премьер Валентина Матвиенко: после аварии в Пензенской области она получила тяжелую черепно-мозговую травму (в микроавтобус, в котором ехала вице-премьер, врезался "УАЗ") и несколько месяцев проходила реабилитацию.
Впрочем, это примеры из недалекого, но прошлого. А вот из настоящего: вчера стало известно, что старшему прапорщику Управления ФСБ по Камчатке Владимиру Шаталину присвоено звание Героя России посмертно - за то, что "Волга", которой он управлял в составе кортежа секретаря Совбеза России Владимира Рушайло, приняла на себя удар во время скандально известного ДТП на Камчатке.
О случаях, когда в аварии попадают машины из состава президентского и иных высокопоставленных кортежей, и говорить не приходится. Вот два самых свежих примера. 31 мая этого года машина ДПС, следовавшая в авангарде кортежа Владимира Путина, столкнулась на Новом Арбате с автомобилем "Фольксваген-Пассат" (его водитель, погибший на месте, пытался через сплошную разделительную полосу проехать с Нового Арбата на Поварскую улицу). А 9 октября на том же месте машина "скорой помощи" столкнулась с "Волгой", замыкающей кортеж президента (пострадали четыре человека, включая двух пешеходов).
Все эти ЧП свидетельствуют: дорожная сфера хороша еще и тем, что на ее примере как ни на каком другом ясно видно, насколько управляема не только она сама, но и все остальные сферы государственной деятельности. И если даже высшие чиновники государства, по идее, защищенные на дорогах спецсигналами и машинами сопровождения, ради безопасности которых перекрывают целые автомагистрали российской столицы (чего не может быть никогда ни в одной европейской стране), все-таки попадают в аварии, то что тогда можно сказать о жизни российского общества в целом...