Прерванное на Неве из-за поломки разводного механизма Дворцового моста судоходство в ночь на среду было восстановлено. Помимо шедших по графику кораблей необходимо было провести 21 судно, которое не смогло уйти в Финский залив в ночь на вторник, а также пропустить 27 судов в Неву.
Сейчас на контроле у Главного управления по делам ГО и ЧС по Санкт-Петербургу остаются еще две аварии, произошедшие в фарватере Невы. Продолжается подъем затонувшего в августе сухогруза "Каунас". Одновременно спасатели продолжают работы в Екатерингофской гавани, где 2 октября после пожара и серии взрывов частично затонуло судно "Гага" компании "Норд-Вест Сервис" с грузом нефтепродуктов.
Около 3 часов ночи во вторник во время плановой разводки Дворцовый мост не был разведен из-за неисправности системы противовесов - сломались четыре зуба на шестернях разводного механизма. Заменить шестеренки в срочном порядке оказалось невозможно - на замену уникальных деталей, вступивших в строй в 1916 году и с тех пор служивших исправно, потребуется не менее полутора месяцев. Более суток специалисты ГУП "Мостотрест" приваривали поврежденные зубья.
Однако специалисты признают, что шестерни должны быть цельнолитые и сейчас сварная конструкция механизма ненадежна. Директор "Мостотреста" Юрий Петров рассказал корреспонденту "НГ": "Навигацию сейчас прекращать нельзя. Поэтому сезон мы доработаем". Каждую ночь за работой разводного механизма будут наблюдать механики "Мостотреста".
В нынешнюю навигацию это уже второе ЧП, когда прекращался пропуск судов по Неве. В августе фарватер реки перегородил затонувший сухогруз "Каунас". Чтобы дать возможность пройти сотням скопившихся на рейдах судов, спасатели срезали с него все палубные надстройки. После этого из трюмов достали рулоны с листовой сталью и лишь затем приступили к операции по подъему, которая не завершилась до сих пор. Судно разделали прямо на дне на части и 6 октября подняли носовую часть "Каунаса". Затем фрагмент погрузили на специально оборудованную баржу. Пресс-секретарь питерского управления ГО и ЧС Андрей Алябьев рассказал корреспонденту "НГ": "Поднимать "Каунас" очень сложно. Видимость под водой минимальная, и очень сильное течение Невы в этом месте. К счастью, разлива топлива не произошло".
Зато значительная часть мазута и других нефтепродуктов вылилась в воды Екатерингофской гавани из танков несамоходной баржи "Гага". Баржа стояла на причале Северной верфи, когда на ней начался пожар, в результате которого погиб один человек. С начала работ по сбору нефтепродуктов собрано более 375 тонн нефтесодержащих вод. На специальных танкерах и буксирах нефтесодержащая смесь доставляется на очистительные станции. Параллельно идет подъем танкера, который лег с дифферентом 23 градуса кормой на дно.
Санкт-Петербург