По факту падения вертолета Ка-26 в подмосковном Ногинске Московской областной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Подмосковным прокурорам вместе с коллегами из транспортной прокуратуры предстоит выбрать одну из двух версий катастрофы - столкновение с ЛЭП или техническая неполадка.
Кроме того, следователи должны выяснить, что делал на борту вертолета, участвовавшего в тушении подмосковных торфяников, 10-летний Саша Белов. По неофициальным данным, мальчика взял с собой "покататься" его дедушка - пилот вертолета Владимир Лавров, полковник в отставке, житель Звездного городка, заслуженный летчик-испытатель, шеф-пилот фирмы "Камов", неоднократно принимавший участие в международных авиасалонах.
Упавший Ка-26 принадлежал Ногинскому авиационно-спортивному клубу, однако в последнее время он находился на аэродроме города Киржач во Владимирской области. В воскресенье утром Ка-26 вылетел из Киржача в Ногинск, где должен был забрать начальника Ногинского управления по делам ГО и ЧС и совершить облет территории торфяных пожаров. Однако около 11.00, не дотянув до посадочной площадки каких-то 150 метров, вертолет упал.
По рассказам очевидцев, Ка-26 начал падать примерно со стометровой высоты. Когда до земли оставалось несколько десятков метров, у вертолета отвалилась одна из лопастей. Видимо, именно на этом основании и родилась версия о том, что пилот пытался избежать столкновения со стаей птиц, резко снизил высоту и зацепился винтом за линию электропередачи. Однако некоторые свидетели утверждают, что, когда машина еще держалась в воздухе, они видели огонь в одном из двигателей. Именно эти слова и позволили предположить, что катастрофа стала результатом технической неисправности - тем более что разбившийся Ка-26, по некоторым данным, был выпущен два десятка лет назад.
Вертолет упал на пустыре между жилыми домами по улице Декабристов и заполненным людьми городским рынком, находящимся в 100 метрах от места трагедии. Сразу после падения возник сильный пожар. Специалисты объясняют это тем, что двигатели Ка-26 в отличие от большинства винтокрылых машин работают на бензине. Прибывшим через несколько минут к месту происшествия медикам и эмчеэсовцам спасать было уже некого: все пять человек, находившихся на борту вертолета, погибли.