Зарезанный в понедельник в собственной квартире начальник ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений" МПС России Николай Глубоков стал уже четвертым высокопоставленным чиновником этого ведомства, погибшим насильственной смертью с начала года. По информации ГУВД Москвы, тело чиновника было обнаружено в его квартире в доме # 19 на 5-й улице Соколиной Горы. Около 7.45 к дому Глубокова подъехал служебный автомобиль, однако в обычное время он не вышел. Обеспокоенный водитель съездил за сыном чиновника, чтобы тот выяснил, в чем дело. В квартире сын обнаружил обнаженное тело отца. Николай Глубоков получил более 30 ножевых ранений.
Как рассказали корреспонденту "НГ" в МПС, Николай Глубоков занимался организацией пассажирских перевозок. Причем все предыдущие должности чиновника также были связаны именно с этой сферой деятельности. До того как Глубоков стал начальником Дирекции пассажирских сообщений МПС, он работал заместителем начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам, а еще ранее занимал пост заместителя руководителя департамента пассажирских перевозок МПС.
Профессиональная деятельность Глубокова не рассматривается следователями как основная версия его гибели. На первом месте - ограбление и убийство на бытовой почве. По словам милиционеров, в однокомнатной квартире Глубокова все было перевернуто вверх дном. Кроме того, вчера должна была пройти медицинская экспертиза, которая даст ответ на вопрос, употреблял ли Глубоков перед смертью алкоголь.
Однако предыдущие убийства высокопоставленных железнодорожных чиновников, судя по всему, были заказными, и ни одно из них пока не раскрыто.
18 марта в Ростове-на-Дону в 7.20 утра у подъезда собственного дома застрелен Валерий Сараев - замначальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Он курировал вопросы, связанные с восстановлением железной дороги в Чеченской Республике. 18 июня в Петербурге убит начальник службы материально-технического обеспечения Октябрьской железной дороги Александр Рощин. А 20 августа этого года в Москве наемники расправились с замначальника Московской железной дороги Сергеем Паристым, который, по некоторым данным, занимался наведением порядка в системе продажи билетов.