Вторые сутки в 4 милях от сахалинского порта Корсаков горит рыболовецкий траулер "Каскад-103". Ко вчерашнему утру огонь почти полностью уничтожил все, что могло гореть на главной палубе: каюты рыбаков, рулевую рубку, камбуз и палубные надстройки. Угроза разлива нефтепродуктов (в задраенных танках траулера находится 700 тонн топлива) остается.
Рядом с траулером постоянно дежурят буксиры, которые вчера утром пришли из порта Корсаков. Кроме того, в район чрезвычайного происшествия направляется крупное спасательное судно "Лазурит", на борту которого специальное оборудование и техника, которая поможет справиться с огнем. На случай разлива нефти подали специальный самоходный корабль с оборудованием для сбора нефтепродуктов с поверхности воды.
Вчера группа спасателей поднялась на борт траулера. Однако долго находиться на судне невозможно: на раскаленной палубе продолжают гореть остатки надстроек. Как рассказали корреспонденту "НГ" во Владивостокском спасательно-координационном центре (СКЦ), вчера вечером спасатели поливали водой борта и палубу судна, чтобы дать возможность аварийной группе работать на борту. По прогнозам специалистов, только 5 сентября на траулер можно будет высадить группу спасателей на более продолжительное время и попытаться полностью ликвидировать пожар.
Ситуация осложняется еще и тем, что траулер дал крен около 5,5 градуса: экипаж судна перед эвакуацией запустил дизельный генератор, и аварийный насос начал закачивать воду в трюмы. С одной стороны, это помешало огню охватить машинное отделение, а с другой - вызвало сильный крен. Во Владивостокском СКЦ корреспонденту "НГ" сообщили, что вчера удалось остановить насос, но воду из трюмов можно будет откачать, только когда на борт траулера поднимется аварийная группа спасателей.
Причины возгорания пока не выяснены. Известно только, что "Каскад" должен был отправиться в длительную промысловую экспедицию. Поэтому трюмы судна были заполнены гофрированной тарой и полиэтиленовой пленкой для рыбной продукции. Именно загорание этой тары и вызвало пожар.
Владивостокские спасатели очень осторожно говорят о возможных последствиях ЧП, не исключая возможности взрыва или утечки нефтепродуктов. При этом они, по их словам, "принимают все меры, чтобы предотвратить экологическую катастрофу". А угроза эта настолько реальна, что ситуацией вокруг траулера сильно обеспокоены власти Японии (хотя привлечь к операции японское спасательное судно приморским спасателям не удалось из-за нехватки финансовых средств).