Пациентов областной иркутской психиатрической больницы # 3, сбежавших в минувшее воскресенье из отделения интенсивного наблюдения, до вчерашнего дня даже не думали искать. В милиции о разгуливающих по улицам города невменяемых узнали только в среду от журналистов...
Девять душевнобольных пациентов отделения # 2 (интенсивного наблюдения) психиатрической больницы, среди которых четыре особо опасных преступника, проходивших принудительное лечение в клинике, рано утром 4 августа решили покинуть надоевшие убогие стены лечебницы и попросту ушли. "Скрылись в неизвестном направлении", - как говорят в самой больнице.
Как это произошло и что было после этого, окутано туманом. Связь с областной клиникой почти отсутствует: единственный работающий телефон находится в корпусе 4-го отделения, в других отделениях или аппаратов нет, или они не работают. Как рассказала корреспонденту "НГ" дежурная медсестра 4-го отделения, "больные сбежали из-под тента, где на летнее время расположили отделение интенсивного наблюдения, с ними не смогли справиться ни санитары, ни дежурные врачи". Объяснить, что такое тент и как под ним может находиться целое отделение психиатрической больницы, наша собеседница не смогла, смущенно заявив, что "об этом лучше узнать у врачей, только телефоны у них не работают".
В УВД Иркутской области с делом беглых душевнобольных и вовсе вышел конфуз. Когда корреспондент "НГ" попытался выяснить у представителей пресс-службы, как продвигаются поиски, представители милиции ответили, что впервые слышат об этом инциденте. Дословно: "У нас в сводке ничего подобного нет". На вопрос, кто же ищет самовольно покинувших психиатрическую лечебницу буйных пациентов, представитель УВД заявил: "Наверное, врачи, своими силами".
Между тем жители Иркутска вчера были шокированы появлением среди бела дня на одной из центральных улиц города человека в нижнем белье. По предварительной информации, это был один из беглецов, однако задержать его не сумели.
Все сбежавшие пациенты проходили интенсивное лечение и считаются буйными, а организатор побега некий Николай Кулаков - рецидивист, недавно переведенный в Иркутскую область из калининградской психиатрической больницы, был осужден за жестокое убийство. Старшая медсестра 4-го отделения, в котором содержатся только те, кого лечат принудительно, заявила "НГ", что за всеми без исключения беглецами числятся тяжкие преступления и крайне важно их быстрее изолировать.
Впрочем, побеги пациентов из иркутской областной психбольницы - явление вполне заурядное, и случаются они едва ли не ежегодно. Так, один из побегов произошел 9 августа 1999 года, когда из клиники ушли два преступника, находившихся на принудительном лечении. Спустя год 5 августа 2000 года из больницы совершили побег еще четыре пациента. В феврале 2001 года лечебницу своевольно покинули еще два невменяемых уголовника. Жители поселка Жирдовка, который располагается в нескольких сотнях метров от больницы, говорят, что это лишь часть побегов, которая стала известна общественности. А вообще душевнобольные из 3-й психиатрической больницы бегут постоянно: их можно встретить в поле, в лесу или в дачном поселке. Ведь специализированной охраны в лечебнице нет, а санитары просто не справляются с безумными пациентами.