Представитель немецкой пароходной компании "Эгон Олдендорф" Петер Баг официально заявил во вторник вечером о том, что принадлежащее компании и застрявшее во льдах исследовательское судно "Магдалена Олдендорф" вынуждено остаться зимовать в Антарктике.
Аргентинский ледокол "Алмиранте Иризар", почти два месяца пробиравшийся на помощь 180-метровому германскому судну и 20 июля достигнувший своей цели, не в состоянии справиться с ледовым поясом протяженностью в 1000 км и сам может оказаться в рискованном положении. Во избежание этого ледокол отправляется в обратный путь в одиночку. Российскому инженеру, находящемуся на борту "Магдалены", и 17 членам экипажа немецкого судна предстоит дожидаться во льдах наступающего в октябре антарктического лета. По словам Петера Бага, "это не представляет никакой опасности благодаря запасам провианта и топлива, доставленным в Антарктику аргентинским ледоколом".
Когда "Алмиранте Иризар" достиг того места, где в образовавшейся полынье бросил якорь немецкий корабль, казалось, что многострадальному экипажу недолго осталось переносить такие тяготы многомесячного заточения, как 50-градусная минусовая температура, чрезвычайно короткий световой день и ураганный ветер. Однако в минувший четверг появилось сообщение представителей военно-морских сил Аргентины о том, что идущие в связке ледокол и судно натолкнулись на поле особенно крепкого льда, а потому скорость их продвижения упала. Кроме того, сильно ухудшилась погода - из-за разбушевавшегося ветра льды стали активно перемещаться и резко возросло их давление на борта судов.
Погодные условия неоднократно ухудшались и во время проведения эвакуации россиян с судна "Магдалена Олдендорф". Однако холод и ветер не помешали тогда южноафриканским спасателям успешно провести операцию с помощью двух вертолетов и судна "Агалас", доставившего затем полярников в Кейптаун.
"Магдалена Олдендорф" была зафрахтована российской стороной для доставки участников 47-й российской антарктической экспедиции в Южную Африку. Однако в конце мая была заперта тяжелыми льдами из-за того, что ледопроходимость немецкого судна оказалась значительно ниже той, что предполагалась.