Спутники российского Минобороны, возможно, уже в самое ближайшее время придут на помощь спасателям, безуспешно ведущим поиски пропавшего над таймырской тундрой вертолета Ми-6. По крайней мере вчера с такой просьбой к Минобороны обратилось руководство Таймырского автономного округа.
Вертолет Ми-6, на борту которого находились 8 членов экипажа и 13 сотрудников геологоразведочной экспедиции, пропал 10 июля между Таймырским аэропортом "Диксон" и погранзаставой "Эклипс".
Геликоптер с бортовым номером 21072 авиакомпании "Таймыр" выполнял рейс по заказу Центральной геологоразведочной экспедиции по маршруту Норильск-остров Диксон-погранзастава "Эклипс"-мыс Челюскин. Но до конечной точки вертолет так и не добрался: в 14.31 в прошлую среду с экипажем пропала связь, а сам Ми-6 исчез с радаров наземных служб. Больше никакой информации о вертолете не поступало.
На протяжении нескольких дней в районе предполагаемой катастрофы Ми-6 велись активные поиски с вертолета Ми-8, самолетов Ан-74 МЧС РФ и военного Ан-26. "Поиски практически не прекращаются, - рассказал корреспонденту "НГ" дежурный Регионального сибирского центра МЧС. - Правда, 12-го погода была очень плохая, поэтому вылетов было мало, но работы продолжались". По словам нашего собеседника, вчера зону поиска увеличили: "Теперь самолеты будут патрулировать зону радиусом в 250 км от Эклипса к центру, а вертолеты будут исследовать территорию южнее и восточнее Эклипса".
Однако пока все усилия спасателей и военных тщетны. Поэтому вчера руководитель норильской поисковой группы Сергей Берунов по поручению губернатора Таймырского АО Александра Хлопонина обратился к Министерству обороны страны с предложением обсудить возможность подключения к поискам пропавшего Ми-6 военных спутниковых систем. В Управлении ГО и ЧС Красноярского края корреспонденту "НГ" пояснили: "Сейчас к поискам вертолета подключены наши спутники, работающие на основе инфракрасного излучения. В принципе есть надежда найти вертолет с их помощью. Но при взаимодействии с военными эта работа может быть в несколько раз эффективнее - за счет подключения к поискам других космических систем".
В Минобороны корреспонденту "НГ" заявили, что пока официального решения военные не приняли, но заметили, что действительно имеют возможность оказать содействие спасателям. Как рассказал корреспонденту "НГ" представитель главного военного ведомства Николай Решетов, "если на борту вертолета установлены аварийные системы, работающие на международной аварийной частоте 121,5 МГц, то наши спутники вполне могут обнаружить пропавший вертолет". С помощью же инфракрасной поисковой системы, по словам нашего собеседника, отыскать Ми-6 будет непросто: "Эта система определяет крупные источники инфракрасного излучения - такие, как пожары, скажем, а небольшие различить со спутника будет очень сложно".