Еще более крутой поворот, который может окончательно подорвать репутацию швейцарских авиадиспетчерских служб, получило дело о столкновении в небе Германии российского Ту-154 и грузового "Боинга". Как стало известно, в момент трагедии в помещении диспетчерской службы "Скайгайд" находился не один человек. Кроме диспетчера (второй диспетчер в это время вопреки инструкции отсутствовал), в комнате была ассистентка радарной службы. Как считают следователи, вновь открывшееся обстоятельство имеет чрезвычайно важное значение. По одной из версий, когда "Ту" и "Боинг" неумолимо сближались, женщина разговаривала по телефону - а это была единственная линия связи с германскими диспетчерами, которые пытались предупредить швейцарских коллег об угрозе столкновения.
Эти сенсационные подробности стали известны репортеру немецкого журнала "Фокус" Маркусу Крешеру. Как поясняет сам Крешер, они были обнародованы только после того, как появились их убедительные подтверждения от сотрудников "Скайгайд" и Федерального агентства по расследованию авиапроисшествия в Брауншвейге. О том, что в диспетчерской находился еще один человек, была поставлена в известность прокуратура Цюриха.
Насколько известно, следователи проявили самый острый интерес к той роли, которую могла сыграть в развитии ситуации на земле ассистентка радарной службы. И поэтому видят в ней не просто свидетеля. Если выяснится, что женщина отвлекала разговором единственного диспетчера, который в то время вел одновременно пять самолетов, или же говорила по служебному телефону, когда немецкие диспетчеры пытались дозвониться до "Скайгайд", ее роль может стать без преувеличения роковой. Кроме того, по роду службы ассистент радарной станции разделяет ответственность за передачу по назначению данных о воздушных эшелонах.
Что касается самого диспетчера, "упустившего" катастрофическое сближение двух самолетов, то он, по свидетельству агентства "Рейтер", признает свою вину. Диспетчер, чье имя в интересах следствия не разглашается, заявил, что "был частью механизма диспетчерской службы и его долгом было предотвратить катастрофу". Он также выразил глубокое сочувствие родным и близким погибших и пообещал в полной мере сотрудничать с командой специалистов, расследующих причины катастрофы.