В пострадавшие от наводнения южные регионы России продолжает поступать гуманитарная помощь. Так, на днях для оставшихся без крова жителей Чечни из резерва Южного федерального округа были отправлены 132 быстровозводимых дома. Всего на первоочередные мероприятия из Москвы уже выделены трансферты в размере 1,8 миллиарда рублей. Эти средства идут на выделение единовременной помощи, а также на компенсации за частичную или полную потерю жилья. Предполагается, что семьям, утратившим имущество частично, будет выплачиваться по 20 тысяч рублей, а тем, кто потерял все, - по 50 тысяч рублей.
Между тем посетивший пострадавшие районы Краснодарского края Виктор Казанцев выразил возмущение тем, что на деле помощь местному населению до сих пор не была оказана. По словам полномочного представителя в Южном федеральном округе, несмотря на то что в Центр отправляются депеши с победными рапортами, люди до сих пор остаются без действенной поддержки. Казанцев подчеркнул, что "ответственные лица, не способные оказать своевременную помощь людям, пережившим стихийное бедствие, будут незамедлительно отстраняться от занимаемых должностей".
Первым отставником "за пассивность в ликвидации последствий стихийного бедствия" стал глава Успенского района Краснодарского края Василий Колыхайло. Еще одним чиновником, лишившимся портфеля, как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе губернатора Ставропольского края, на днях стал глава Кочубеевского района Геннадий Скарга, который был освобожден от занимаемой должности в связи с неудовлетворительной работой в период ликвидации последствий наводнения. Не исключено, что следом за ним будут отстранены еще ряд руководителей, виновных в том, что не приняли срочных мер в связи с разгулом стихии, а также несвоевременно оповестили население.
Вместе с тем прокуратурой отказано в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников Усть-Джегутинского гидроузла. Ранее некоторые должностные лица обвиняли их в неправомерно превышенном сбросе воды в Кубань, что привело к разрушительным последствиям в Краснодарском и Ставропольском краях. Однако, проведя расследование, специальная комиссия установила, что сотрудники гидроузла не только не проявили преступной халатности, но, напротив, в сложившейся ситуации приняли единственно правильное решение.