Вчера Ил-76 МЧС России вылетел в Германию, чтобы забрать тела 20 погибших в авиакатастрофе над Боденским озером. Уже в ночь на понедельник, как сообщили корреспонденту "НГ" в УГОиЧС Башкирии, самолет приземлился в Уфе.
Ко вчерашнему дню процедуру опознания прошли более 40 тел погибших, однако опознаны были лишь 27 из них. Идентифицировать оставшиеся тела специалисты, работающие в германском городе Юберлинген, намерены с помощью генетической экспертизы, как, впрочем, и подтвердить результаты визуального опознания.
Между тем в ходе расследования выясняются все новые подробности обстоятельств этой жуткой катастрофы, доказывающие вину наземных служб. По сообщениям информационного агентства ABC News, за несколько минут до столкновения Ту-154 и "Боинга-757" телефонная связь швейцарской диспетчерской службы Skyguide дала сбой. Как заявили представители Бюро по расследованию воздушных катастроф Германии (BFU), основная телефонная линия службы Skyguide была отключена для проведения технической профилактики, а связь была возможна лишь по резервной линии. Кроме того, стало известно, что когда за считанные минуты до трагедии швейцарский диспетчер пытался дозвониться до своих коллег в немецком городе Фридрихсхафене, у него возникли проблемы технического плана. Представители BFU уточнили, что все вышеуказанные сбои произошли именно в ночь на 2 июля в период с 23.25.43 до 23.33.11 - иначе говоря, за несколько минут до столкновения.
Однако начальник инспекции по безопасности полетов Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Юрий Серов, заявил, что сложно объяснить замешательство швейцарских диспетчеров лишь техническими неполадками. По его словам, на случай отключения системы опасных сближений существует так называемая ручная система управления - стрипы. Узкие полоски бумаги, на которых написана плановая информация по каждому полету, в том числе и высота. Исходя из указанных в стрипах данных диспетчер был обязан заранее внести коррективы и развести самолеты.
Вчера же сотрудники BFU совместно с российскими специалистами завершили реконструкцию пленок бортовых самописцев Ту-154 и "Боинга", перенеся запись на цифровой диск. Теперь специалисты надеются в самое ближайшее время приступить непосредственно к расшифровке переговоров.