Сегодня суд Северо-Кавказского военного округа должен принять решение о назначении новой судебно-психиатрической экспертизы по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. То, что такая экспертиза необходима и что именно она, а не результаты предыдущего обследования полковника в московском НИИ судебной психиатрии им. Сербского будут приняты во внимание на процессе, решили вчера в ходе очередного заседания по делу Буданова.
Как и предполагала "НГ", вместо ожидаемого вынесения приговора суд Северо-Кавказского военного округа принял решение о возобновлении судебного следствия по делу полковника-танкиста, обвиняемого в убийстве. И причиной тому скорее всего стала смена государственного обвинителя на процессе: Сергея Назарова, уволенного в запас приказом Минобороны "по состоянию здоровья", сменил помощник главного военного прокурора Владимир Милованов.
Приступив к обязанностям гособвинителя, Милованов сразу же дал понять, что позиция обвинения расходится с точкой зрения Назарова, попросившего для полковника оправдательного приговора. Неудивительно, что Владимир Милованов полностью поддержал решение председательствующего на суде Виктора Костина о возобновлении судебного следствия. Обосновывая свою позицию, Виктор Костин пояснил, что, согласно ст. 294 нового Уголовно-процессуального кодекса, вступившего в силу 1 июля, суд имел право на возобновление судебного следствия после того, как завершились прения сторон и заслушано последнее слово обвиняемого. Кроме того, в деле полковника появились новые обстоятельства, требующие рассмотрения.
Виктор Костин также заявил, что суду необходимо уточнить вопросы, связанные с решением вопроса о вменяемости или невменяемости Буданова, в связи с чем не исключена возможность проведения очередной судебно-психиатрической экспертизы.
После принятия решения о возобновлении процесса суд принял ходатайство адвоката потерпевшей стороны Абдуллы Хамзаева и объявил перерыв до 3 июля в связи с необходимостью участия в суде родителей погибшей девушки - Висы Кунгаева и Розы Башаевой. Ожидается, что к этому времени они прибудут в Ростов из лагеря беженцев в Ингушетии.