- Умар Алиевич, вчера появились сообщения некоторых СМИ о том, что вы неожиданно уехали из Москвы в Италию...
- Вы позвонили ко мне в офис, и если он располагается не в Москве, а в Италии, то я, наверное, нахожусь там.
- Значит, разговоры о вашем отъезде в ночь на воскресенье - всего лишь слухи?
- В выходные человек может находиться где хочет. В воскресенье вечером я был в Москве, ужинал в ресторане. А до этого в выходные мы занимались перевозкой тела моего двоюродного брата Салавата (его тело было обнаружено рядом с автомобилем, на котором скрылись покушавшиеся на Иосифа Орджоникидзе. - "НГ") в Чечню. Его похоронили на родовом кладбище. Мне известно, что Салават скончался от пулевого ранения в область сердца. Не исключено, что его добивали. Но официального заключения экспертизы я пока не видел.
- Вы полностью доверяете московским экспертам?
- Я намереваюсь провести дополнительную экспертизу в Грозном.
- Кто этим займется? Военные?
- Почему бы нет. Я доверяю объективности и здравому смыслу.
- Что вы собираетесь предпринять далее?
- Хочу разобраться, что происходит. Я пока не знаю, кто стоит за случившимся. Для меня странно, что покушение на Орджоникидзе не первое, а гибнут совершенно иные люди...
- Испытываете ли вы какое-нибудь давление на себя со стороны властных структур?
- Абсолютно никакого. Еще раз говорю, я нахожусь в офисе, за мной никто не пришел.
- В каком смысле?
- Знаете, есть такая песня: "Если надо, найдут и тебя..."
***
Несмотря на то что Умар Джабраилов утверждает, что сегодня на него никто не давит, еще несколько дней назад он прямо обвинил Иосифа Орджоникидзе в смерти своего брата Салавата Джабраилова и связывал покушение на вице-премьера столицы с попыткой скомпрометировать его самого и вытеснить из бизнеса. Корреспондент "НГ" попытался получить разъяснения непосредственно у Иосифа Орджоникидзе, однако в его приемной объяснили, что "с прессой Иосиф Николаевич общаться не будет", и отправили в пресс-центр мэрии. Впрочем, и там не смогли прояснить ситуацию, заявив: "Все комментарии уже сделаны, и новых вам никто не даст".