- Павел Викторович, что произошло в Тосненском суде?
- Что там произошло - сие нам неведомо. Мы получили вчера постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором указано, что на исполнение поступил исполнительный лист Тосненского городского суда Ленинградской области по делу # 2-257702 от 13 июня 2002 года. Из этого следует, что 13 июня был вынесен некий судебный акт. Какой, непонятно: то ли определение об обеспечительных мерах, то ли какое-то решение. Взыскателем указан Нечаев Михаил Александрович, город Тосно, улица Советская, дом 2а, квартира 42. Какие требования с его стороны, кто он, что он - мы не знаем: мы вообще не знали об этом судебном иске. И узнали о том, что вынесен некий документ, только из постановления о возбуждении исполнительного производства.
- А в чем суть иска?
- Мы не знаем, что говорится в иске, мы только знаем, что говорится в исполнительном листе, вынесенном по этому иску. В исполнительном листе говорится следующее. ЗАО МНВК предложено в пятидневный срок с момента вынесения этого постановления - оно вынесено 19 июня - добровольно запретить Минпечати приостанавливать, отзывать, аннулировать, признавать недействительной лицензию, выданную "Медиа-Социуму". Второй пункт: мы должны обязать Минпечати РФ приостановить лицензию ЗАО МНВК, при этом ЗАО МНВК должно запретить любым лицам препятствовать свободно осуществлять телевизионное вещание "Медиа-Социума" и "Шестого телеканала", а также осуществлять иную предусмотренную законодательством России деятельность. Мы должны запретить любым лицам ограничивать деятельность органов управления "Медиа-Социума" и "Шестого телеканала", в том числе приостанавливать или отменять решения таких органов. Вот я думаю: как же это нам запретить? Самое интересное - 5-й пункт этого постановления: запретить любым лицам препятствовать "Медиа-Социуму" и "Шестому телеканалу" владеть, пользоваться и распоряжаться фактически используемым имуществом, включая недвижимость и нематериальные активы.
- О чем идет речь?
- "Шестой телеканал" сейчас незаконно захватил наше оборудование и помещение в телевизионном техническом центре и наши нематериальные активы - имеются в виду видеозаписи. Этим постановлением фактически приостанавливается действие Конституции и как бы говорится о том, что если кто-то что-то украл, то суд может запретить препятствовать пользованию таким имуществом.
И последний, 6-й пункт: нам предписывается запретить любым лицам отстранять от должности генерального директора ЗАО МНВК Киселева Е.А. Ну, это полный бред! Он уже был отстранен от должности советом директоров. Дело в том, что ЗАО МНВК, являясь акционерным обществом, действует в пределах закона об акционерных обществах, и исполнительный орган вправе давать распоряжения только внутри компании. Совет директоров и акционеры - это как бы внешняя организация, внешние люди, и они не подчиняются распоряжениям генерального директора, а как раз наоборот. Поэтому запретить им созывать собрание или запретить проводить собрание акционеров - это постановлением пленума Верховного суда запрещено. Поэтому к нам поступил на исполнение исполнительный документ - постановление о возбуждении исполнительного производства, который в принципе исполнить невозможно, о чем мы и уведомим в ближайшее время судебного пристава-исполнителя. Мы не можем запретить Минпечати приостанавливать действие лицензии "Медиа-Социума", не можем обязать министерство приостановить действие лицензии ЗАО МНВК... В общем, нам предписывается запретить, обязать, запретить, запретить, запретить, запретить.
- На ваш взгляд, что будет дальше?
- 30 мая, если я не ошибаюсь, было вынесено определение Раменского суда о приостановлении действия ликвидационной комиссии и передаче полномочий Киселеву. Заседание по этому делу было назначено на завтра, и судья сказала нашему юристу, что это дело производством прекращено, есть соответствующее определение. То есть суд сам подтвердил неправомерность действий, которые были произведены в отношении ЗАО МНВК. Я думаю, что это постановление ждет та же участь.