Четвертые сутки немецкое судно "Магдалена Ольдендорф", зафрахтованное для доставки грузов на российские антарктические станции, блокировано льдами и дрейфует у берегов Антарктиды в районе Южного полярного круга. Вчера на помощь экипажу судна и пассажирам, в числе которых 79 российских специалистов, вышло южноафриканское судно "Агалас", но, учитывая расстояния и погодные условия, спасатели доберутся до цели не раньше чем через 10 дней.
Первые тревожные сообщения поступили в пятницу. Информационные агентства со ссылкой на судовладельца - судоходную компанию "Эгон Ольдендорф" в Любеке (Германия) сообщили, что судно "Магдалена Ольдендорф" блокировано льдами недалеко от побережья Антарктиды и экипаж пока не видит возможности выхода из ледовой ловушки. По данным судовладельца, судно "Магдалена Ольдендорф" было зафрахтовано российской стороной для доставки грузов на российские научные станции в Антарктиде и проведения научных исследований в прибрежных морях. Последним объясняется, что из 107 человек, находящихся в данный момент на судне, 79 - российские специалисты. Представители судоходной компании также заявили, что "Магдалена Ольдендорф" вышла из Капштадта (ЮАР) 12 апреля и благополучно выполнила программу экспедиции, доставив грузы получателям. Однако уже на обратном пути судно окружили плавучие льды, и оно попало в ловушку.
В Южном полушарии сейчас самая настоящая зима, и, по словам представителей южноафриканских военных, температура в районе спасательных работ упала до минус 50 градусов. Южноафриканцы говорят, что обычно стараются вывести свои корабли из регионов с нестабильной ледовой обстановкой самое позднее к апрелю. И экипаж судна, и россияне, по их мнению, были в курсе возможных осложнений и шли на риск сознательно. Как заявил представитель правительственной программы ЮАР по Антарктике, физическое состояние всех ученых и членов экипажа из Германии, Индии, Филиппин и Молдовы хорошее, но настроение подавленное. По словам организаторов спасательной операции, судно сейчас находится в чистой воде, но пути выхода из антарктических морей блокированы. Кроме того, на корабле подходит к концу топливо, и главная опасность состоит в том, что, если двигатели остановятся, на судне просто не хватит снаряжения для того, чтобы пережить зимние условия Южного полюса.
Вчера на помощь немецкому кораблю отправилось южноафриканское исследовательское судно "Агалас". На его борту находятся два армейских вертолета "Орикс", а также российский пилот ледовой разведки Андрей Масанов. После того как "Агалас" достигнет ледовой кромки, задачей Масанова станет поиск с воздуха наиболее легкой дороги к "Магдалене Ольдендорф". Непосредственно к блокированному судну будет пробиваться уже не "Агалас", а аргентинский военный ледокол "Алмиранте Иризар", который выйдет на встречу с южноафриканским кораблем через три дня. Как сообщил директор антарктического координационного центра в Кейптауне Василий Калязин, главная задача, стоящая перед командами южноафриканского и аргентинского судов, - эвакуация всех российских полярников и части экипажа. Еще одна задача - вывод "Магдалены Ольдендорф" из ледового плена. В условиях антарктической зимы, по мнению специалистов, на это потребуется около 30 суток.