До вчерашнего вечера не увенчались успехом поиски четырех человек, пропавших в ночь на воскресенье во время столкновения российского сухогруза "Магиск" с турецким прогулочным катером в проливе Босфор. Еще 15 пассажиров затонувшего катера получили травмы, их удалось подобрать турецким спасателям. Турецкие власти намерены допросить капитана "Магиска", пришвартованного в настоящее время в турецком порту Ахыркапы в местечке Курублосими.
Насколько известно, сухогруз "Магиск" направлялся из Украины к берегам Италии. На борту 78-метрового корабля, идущего под флагом Камбоджи, находился металл, предназначенный для предприятий тяжелой промышленности Италии. Как рассказали корреспонденту "НГ" в генконсульстве России в Стамбуле, инцидент произошел в субботу около 10 часов вечера по местному времени. Находясь в проливе, "Магиск" буквально протаранил легкий катер "Ени Бешикташ-2", который тут же развалился и уже спустя несколько минут скрылся под водой. По данным российских дипломатов, на катере находился 31человек (среди них - пять членов экипажа), большинство из которых являлись студентами Босфорского университета. Судя по всему, происшествие наблюдали представители службы береговой охраны: к месту катастрофы были моментально направлены спасательные суда. Но, несмотря на оперативные действия спасателей, двоих членов экипажа и двоих студентов отыскать не удалось. Поисковые работы не прекращались весь вчерашний день.
В настоящее время сухогруз "Магиск" пришвартован в порту Ахыркапы. По сообщениям информагентств, турецкие правоохранительные органы намерены взять показания у капитана судна, а также побеседовать с членами команды. Однако допрос подозреваемых, по мнению российских дипломатов, видимо, начнется только сегодня. Дело в том, что в воскресенье турецкие власти не обратились с официальными заявлениями ни в посольство РФ в Анкаре, ни в российское генконсульство в Стамбуле.
Что же касается причин случившегося, то данные предварительного расследования пока не обнародованы. Между тем из неофициальных источников корреспонденту "НГ" стало известно, что в момент столкновения на сухогрузе "Магиск" не были включены габаритные огни. И если эти сведения подтвердятся, то капитана судна скорее всего признают виновным и ему придется нести полную ответственность за случившееся в Босфоре. В то же время в российском дипломатическом ведомстве в Стамбуле говорят, что "довольно узкий Босфор не лучшее место для водных прогулок". Статистика свидетельствует, что за последние 50 лет в Босфоре и Дарданеллах произошло более 300 аварий, 40 из которых отнесены к разряду крупных.