На прошлой неделе в деле бывшего председателя совета директоров КрАЗа Анатолия Быкова наступила пауза. Суд взял 10 дней на вынесение приговора, а потерпевшего - Павла Струганова - этапировали в Красноярск.
Спокойное ожидание было нарушено в четверг, когда центральные информагентства сообщили, что Струганов по дороге домой был убит. Как это случилось, было неясно. Однако вскоре информация была опровергнута начальником ГУИНа Владимиром Ялуниным, который сообщил, что Струганов якобы находится в красноярском СИЗО # 1.
Впрочем, обо всем этом журналисты узнали по телефону, и живого Струганова так никто и не увидел. Согласно же просочившейся в СМИ информации из других источников, потерпевший скорее всего жив, однако был сильно избит в СИЗО.
Учитывая все перипетии вокруг дела Быкова, можно предположить, что вопрос о безопасности Струганова далеко не праздный. Об этом заставляет думать странная последовательность событий, случившихся в крае за последнее время.
17 ноября в центре Красноярска был взорван джип, принадлежавший одному из сотрудников Струганова. 21 ноября прогремел взрыв в доме, где проживал сам Струганов, а накануне выборов на одном из избирательных участков сработало взрывное устройство. При этом один из взрывников погиб, а другой почти моментально заявил, что их якобы нанял Струганов.
Надуманность происходящего была очевидна. Адвокат Струганова Артем Косогов заявил по этому поводу местному телевидению следующее: "Я думаю, что оставшийся в живых киллер, придя в сознание, первое, что сделал, это сказал, что он получил заказ от Струганова за 50 тысяч долларов. Бред сивой кобылы, так не бывает, так не делается".
Тем не менее 25 декабря Струганов был задержан в одном из клубов и арестован (санкция прокурора выписана не была). Во время ареста он был сильно избит. Кадры об этом увидела вся страна. На следующий день его выпустили из-под стражи, однако, как заявил Артем Косогов, его подопечного хотели обвинить в организации покушений на самого себя; правда, не нашли достаточных оснований для предъявления обвинений. Сутки спустя Струганов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, что на него готовится покушение и что, если милиция не справляется со своими обязанностями и не намерена его защищать, он может уехать из страны.
Уже тогда все это было воспринято как попытка оказать давление на Струганова. Вкупе с появившимся на экранах ТВ более чем подозрительным "признанием" несостоявшегося киллера Василенко (месяц спустя он заявил, что это "признание" из него выбили люди Быкова) стремление определенных сил превратить Струганова из потерпевшего в обвиняемого заставляло думать, что за всем этим стоят лояльные Анатолию Быкову силы в правоохранительных органах края. В том, что такие существуют, сомневаться не приходилось - ставшие известными факты сотрудничества прежнего руководства краевого МВД, ОМОНа, ГУИНа с Анатолием Быковым лишний раз подтверждают это. Показательно, что ни один из раскопанных журналистами фактов не был опровергнут причастными к нему лицами.
А тем временем в начале мая зверски убивают бывшего адвоката Артема Косогова - следов убийц, как и в других делах, в которых фигурирует имя Анатолия Быкова, как водится, не нашли. Именно поэтому совсем не верится в слова начальства ГУИНа о невредимости Струганова...
Кстати, до сих пор неизвестно, где находится Александр Василенко. После записи его слов на видеокамеру депутатами Деминым и Соломатиным (друзья Анатолия Быкова) больше никто Василенко не видел. ФСБ, которой было поручено найти псевдокиллера для дачи показаний на суде, оказалась не в силах (!) сделать это.