Вчера стало известно, что весь экипаж и пассажиры упавшего на севере Чили российского вертолета Ми-17-1В обнаружены и отправлены в госпиталь города Арика. Одиннадцати российским специалистам (пять членов экипажа и шесть человек службы технической поддержки) и сопровождавшему их офицеру боливийских ВВС удалось покинуть винтокрылую машину перед тем, как она разбилась о землю. По предварительной версии, причиной аварии могла стать плохая погода: в Чили последние несколько дней идут проливные дожди, которые уже вызвали сильнейшие наводнения, а в Андах не прекращаются снежные бури.
Катастрофа произошла в полночь по московскому времени (в 16.00 по чилийскому) на севере Чили в двух тысячах километров севернее Сантьяго, на границе Чили, Перу и Боливии. Первыми на место падения прибыли чилийские карабинеры. Они-то и обнаружили всех летевших на вертолете. Представитель службы гражданской обороны Чили Луис Морено сообщил, что все двенадцать человек получили ранения различной степени тяжести. Пятеро из них были доставлены в больницу города Арика, по словам Луиса Морено, полученные травмы не представляют угрозу для жизни. Чилийские власти заверили посла РФ в Чили Владимира Чхиквадзе, что пострадавшим будет оказана любая возможная помощь. Кроме того, в посольстве России в Чили создан оперативный штаб в связи с аварией российского вертолета.
Десантно-транспортный вариант разбившегося вертолета Ми-17 принадлежал Казанскому вертолетному заводу и принимал участие в демонстрационных полетах в Латинской Америке. Он выставлялся на аэрокосмическом салоне ФИДАЕ-2002, проходившем с 1 по 7 апреля на авиабазе Серильос близ Сантьяго. По итогам этого салона чилийские военные высказали пожелание приобрести российские вертолеты: в настоящее время в Чили как раз и велась сертификация этой модели.
Как полагают специалисты, до окончания расследования обстоятельств катастрофы переговоры о закупках Ми-17 для чилийской армии скорее всего будут приостановлены, но вряд ли Чили откажется от закупки этих машин вообще. Технические особенности Ми-17 позволяют не только вести их ремонт в полевых условиях, но и осуществить выгрузку 36 десантников за время, не превышающее 15 секунд, что уменьшает вероятность их поражения в условиях военных действий. Колумбийские военные, опробовавшие Ми-17, отзывались о российских вертолетах как о высококачественной авиационной технике. А следом за ними переговоры с Россией о покупке этих вертолетов начали Бразилия, Венесуэла, Мексика и Чили.