Вчера тайваньские спасатели обнаружили на дне моря "черные ящики" потерпевшего катастрофу пассажирского лайнера "Боинг-747-200" тайваньской авиакомпании "Чайна Эйрлайнз". Найти бортовые самописцы удалось только благодаря тому, что они до сих пор издают слабые сигналы, которые были зарегистрированы кораблями ВМФ и береговой охраны Тайваня, участвующих в поисково-спасательных работах. "Черные ящики" находятся на глубине примерно 60 метров на расстоянии 70 км от побережья Тайваня. Несмотря на продолжающийся шторм (высота волн достигает 4-5 метров), команда водолазов пыталась поднять приборы на поверхность.
Данные этих приборов (один - с записью переговоров экипажа, другой - с техническими показателями работы агрегатов самолета) могут пролить свет на авиакатастрофу. Но уже сейчас можно утверждать, что "Боинг-747-200" с 206 пассажирами и 19 членами экипажа на высоте 9100 метров неожиданно развалился на 4 части и его обломки рухнули в море в районе островов Пэнху в 50 км к западу от острова Тайвань. Эту версию подтверждают показания военного радара, четко зафиксировавшего момент катастрофы. Трагедия произошла мгновенно, и с борта авиалайнера не поступало никаких сигналов бедствия.
Вчера тайваньским спасателям удалось вытащить из воды 84 тела погибших в результате катастрофы. Всего же на борту "Боинга" находились 225 человек. Поисковые работы продолжаются, но спасатели предполагают, что все находившиеся на борту самолета погибли.
Власти Тайваня заявили вчера, что, согласно их данным, нет никаких оснований утверждать, что самолет взорвался в воздухе или был сбит ракетой. Как заявил заместитель Агентства по национальной безопасности Тайваня Хуанг Ли, "нет никаких документальных оснований, опровергающих версию о том, что самолет развалился в воздухе".
Несмотря на утверждения представителей "Чайна Эйрлайнз" о том, что упавший "Боинг" (стаж его работы 22 года) был технически исправен, правительство Тайваня отдало распоряжение временно прекратить полеты четырех оставшихся у компании "Боингов-747", которые используются как грузовые самолеты (эти лайнеры, производство которых было прекращено еще в 1988 году, эксплуатируются тоже давно - от 13 до 20 лет). Кроме того, власти Тайваня намерены начать тщательную проверку остальных 46 пассажирских лайнеров, принадлежащих "Чайна Эйрлайнз".