Причиной катастрофы китайского "Боинга-747-200" компании "Чайна Эрлайнс", унесшей жизни 225 человек, мог стать теракт. Такое предположение высказали эксперты после осмотра места крушения и предварительного анализа полученных данных: с момента взлета и вплоть до катастрофы экипаж не сообщал о неполадках и возможности катастрофы.
Лайнер "Боинг-747-200" китайской авиакомпании "Чайна Эрлайнс" совершал в субботу полет по маршруту Тайбэй-Гонконг. Он исчез с экранов радара через 19 минут после взлета. На его борту согласно информации авиакомпании находились 206 пассажиров и 19 членов экипажа. Вскоре от китайской морской пограничной охраны поступила информация, что авиалайнер упал в море недалеко от архипелага Пэнхуледао (Пескадорские острова).
Согласно последней информации, поступившей с места спасательных работ, солдаты и спасатели извлекли из моря в общей сложности 35 тел. Последними доставленными на берег стали тела 6 мужчин, 12 женщин и 1 ребенка. По словам спасателей, пока ни одного выжившего обнаружить не удалось. Поисковая команда уже установила местонахождение обоих бортовых самописцев самолета, однако достать их пока не представляется возможным из-за сложного рельефа дна в месте катастрофы. По словам руководителя пожарной службы тайваньского острова Пенгху Хуанг, он не испытывает никакого оптимизма относительно того, что можно найти выживших. Тайваньские власти опровергли ранее появившиеся сообщения о том, что из воды уже извлечено более ста тел. "Это не более чем слухи, распускаемые местными рыбаками, участвующими в поисково-спасательных работах", - заявил официальный представитель спасательной службы Тайваня.
Метеорологические условия в районе катастрофы, по словам представителей тайваньской авиации, были нормальными. По словам экспертов, части обшивки самолета были обнаружены на суше в 75 км от места его падения, что свидетельствует о возможном взрыве в воздухе. Не исключено, что причиной взрыва на борту стали технические неполадки, в частности, в топливной системе лайнера, но можно вести речь и о теракте.
Как стало известно из источников в Министерстве гражданской авиации Китая, крупнейший тайваньский авиаперевозчик "Чайна Эрлайнс" продал этот самолет тайской авиакомпании за 1,5 млн. долларов. Таким образом, субботний полет, судя по всему, должен был быть последним в составе китайского воздушного флота. Руководитель авиакомпании заявил на вчерашней пресс-конференции, что разбившийся самолет эксплуатировался уже 22 года и налетал 64 800 часов, однако каждый год он проходил полное техническое обслуживание и сертификацию. Тем не менее нетрудно предположить, что техническое состояние лайнера сложно было назвать хотя бы нормальным, если цена, за котороую он был продан, едва-едва сравнима с ценой одного двигателя нового "Боинга"...