Возбужденное Генеральной прокуратурой РФ против Владимира Гусинского уголовное дело, о котором в обществе в последнее время как-то подзабыли, не только продолжает активно расследоваться, но и может в ближайшее время включить в себя новые обвинения против покинувшего Россию олигарха. Об этом, как передали информагентства, заявил заместитель генерального прокурора РФ Василий Колмогоров, комментируя вступление в силу с 1 июля с.г. нового Уголовно-процессуального кодекса России. В то же время отношение к новому УПК в Генпрокуратуре двойственное.
С введением в действие нового кодекса возрастает роль судов - в частности, только по судебному решению можно будет наложить арест на имущество подследственного. Именно на это нововведение и возлагают особые надежды в Генпрокуратуре в связи с делом Гусинского. По словам Василия Колмогорова, российская сторона неоднократно обращалась в различные зарубежные инстанции с просьбой арестовать "счета, особняки и прочее движимое и недвижимое имущество Гусинского". Однако всякий раз в ответ выдвигалось требование представить судебное решение.
Уголовное дело против главы "Медиа-МОСТа" было возбуждено 17 сентября 2000 года. Гусинскому было предъявлено обвинение по статье 159 часть 3 УК РФ (хищение путем мошенничества в крупном размере). 12 декабря того же года Гусинский был задержан у себя дома в испанском городе Сотогранде, однако 18 апреля 2001 года мадридский суд отказал в его выдаче России, как того требовала Генпрокуратура РФ. Уже 22 апреля ему было предъявлено еще одно обвинение - в отмывании средств, добытых незаконным путем. И вот теперь замгенпрокурора подтвердил, что бывший глава "Медиа-МОСТа" по-прежнему числится в розыске, его дело активно расследуется и не исключено, что Гусинскому предъявят новое обвинение (какое, Колмогоров не уточнил).
Однако оптимизм Василия Колмогорова по поводу ожидаемого вступления в действие нового УПК, похоже, не распространяется дальше "случая Гусинского". Насколько известно, в руководстве Генпрокуратуры высказывают озабоченность тем, что возрастание роли судов может "негативно" сказаться на эффективности работы органов прокуратуры. В частности, речь идет о том, что длительная процедура принятия судебных решений в ходе расследования уголовных дел может еще больше затягивать следствие. Проблема заключается только в том, что понимать под "эффективностью" прокуратуры. Если использование ее как дубинки в политических и экономических конфликтах, то за новый УПК можно только порадоваться.