Московские милиционеры, привыкшие "упражняться" в своем деле на участниках различных митингов, порой забывают, что помимо их приказа есть еще и законы. Вчера днем при разгоне несанкционированного митинга "зеленых" под горячую руку милиционеров попала фотокорреспондент "НГ" Наталья Преображенская. Выполнявшая свои профессиональные обязанности Наталья вместе с двумя десятками "зеленых" была доставлена в ОВД "Китай-город".
Около двух часов дня на Красной площади недалеко от Спасской башни собрались представители международной экологической группы "Экозащита" и "Молодежного правозащитного движения". Молодые люди собирались провести акцию протеста против ввоза в Россию ядерных отходов под лозунгом "Нет грязному бизнесу!". Двадцать пять человек облачились в светлые полиэтиленовые костюмы с надписью "Нет ядерным отходам", легли на брусчатку и медленно поползли в сторону Спасской башни. Милиция появилась, когда до башни осталось около десяти метров...
Большинство акций "зеленых" носят несанкционированный характер, а кроме того, вчерашняя проводилась на Красной площади - объекте режимном. Тем не менее милиционеры ОВД "Китай-город" в своем рвении сохранить общественный порядок переусердствовали. Вместе с упирающимися "зелеными" они погрузили в "воронок" фотокорреспондента "НГ" Наталью Преображенскую. Кроме того, говорят, что стражи закона разбили видеокамеру бригады одной из центральных телекомпаний, освещавшей развитие событий на Красной площади.
Когда милицейские машины доехали до отдела, у Преображенской отобрали отснятую фотопленку и засветили ее. Затем милиционеры принялись проверять документы. Удостоверение сотрудника редакции у Преображенской забрали, а потом словно забыли о ней. Наталья беспрепятственно вышла из внутреннего двора ОВД и пришла в редакцию, где и рассказала о случившемся.
В самом ОВД "Китай-город" корреспонденту "НГ" ситуацию не прояснили. Застать на месте начальника было просто невозможно: его секретарь говорила, что "он на территории". А и.о. начальника милиции общественной безопасности Виктор Кичинский бросил в трубку: "Приезжайте, будем разбираться на месте".
Но в чем, собственно, разбираться? Журналист просто делал свою работу, не нарушая при этом ни Конституцию РФ, ни Закон "О средствах массовой информации", ни Уголовный кодекс. А вот милиционеры, напротив, нарушили статью УК 144 (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов), причем "с использованием своего служебного положения". А такое деяние наказывается исправительными работами на срок до двух лет.