0
1385
Газета События Интернет-версия

05.04.2002 00:00:00

"Вадим Попов" возвращается домой

Тэги: порт, судно, авария


Вчера ночью во Владивосток должен был вернуться теплоход "Вадим Попов", который в минувшую среду столкнулся с китайским грузовым судном. После аварии российское судно было вынуждено подойти к южнокорейскому острову Уллында: когда экипаж залатал пробоину, обнаружились неполадки в двигателе. Но ко вчерашнему вечеру, как сообщили "НГ" во Владивостокском морском координационно-спасательном центре (МКСЦ), "все неисправности устранены, и судно движется в порт Владивостока".

"Вадим Попов" принадлежит Камчатскому управлению гидрометеослужбы (порт приписки - Петропавловск-Камчатский), но последние четыре года арендуется одной из частных компаний Камчатки. Судно, основное назначение которого - гидрографические исследования, сегодня перевозит автомобили из Японии. Как удалось выяснить корреспонденту "НГ", подобная практика широко распространена на Дальнем Востоке. Бюджетные организации не могут содержать теплоходы и начинают сдавать их предпринимателям, более того, очень многие только за счет аренды и живут. Неудивительно, что на борту "Вадима Попова" в момент аварии, помимо 18 членов экипажа, находились 16 туристов. При этом, как сообщили корреспонденту "НГ" во Владивостокском МКСЦ, теплоход не предназначен для перевозки пассажиров, и скорее всего эти 16 человек были оформлены как члены экипажа.

За прошедший год только в российских водах произошло около 45 аварий морских и речных судов, в том числе 13 столкновений. В большинстве случаев их причинами являлись технические неисправности оборудования (отказ одного из рабочих двигателей, отказ автоматики топливного насоса вспомогательного двигателя, отказ рулевой машины) или судоводительские ошибки (потеря ориентировки, задержка с поворотом, выход за кромку судового хода). О причинах ЧП с "Вадимом Поповым" пока не сообщается, но по международным правилам судоходства корабли должны расходиться в море так же, как и машины на дороге - левыми бортами. Если исходить из этого, то в случившемся виновато получившее пробоину в правом борту российское судно (хотя российский и китайский капитаны подписали соглашение о том, что не имеют друг к другу претензий). Но однозначно на этот вопрос сможет ответить комиссия по расследованию данного инцидента.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
632
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
670
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
290
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
417

Другие новости