Вчера ночью во Владивосток должен был вернуться теплоход "Вадим Попов", который в минувшую среду столкнулся с китайским грузовым судном. После аварии российское судно было вынуждено подойти к южнокорейскому острову Уллында: когда экипаж залатал пробоину, обнаружились неполадки в двигателе. Но ко вчерашнему вечеру, как сообщили "НГ" во Владивостокском морском координационно-спасательном центре (МКСЦ), "все неисправности устранены, и судно движется в порт Владивостока".
"Вадим Попов" принадлежит Камчатскому управлению гидрометеослужбы (порт приписки - Петропавловск-Камчатский), но последние четыре года арендуется одной из частных компаний Камчатки. Судно, основное назначение которого - гидрографические исследования, сегодня перевозит автомобили из Японии. Как удалось выяснить корреспонденту "НГ", подобная практика широко распространена на Дальнем Востоке. Бюджетные организации не могут содержать теплоходы и начинают сдавать их предпринимателям, более того, очень многие только за счет аренды и живут. Неудивительно, что на борту "Вадима Попова" в момент аварии, помимо 18 членов экипажа, находились 16 туристов. При этом, как сообщили корреспонденту "НГ" во Владивостокском МКСЦ, теплоход не предназначен для перевозки пассажиров, и скорее всего эти 16 человек были оформлены как члены экипажа.
За прошедший год только в российских водах произошло около 45 аварий морских и речных судов, в том числе 13 столкновений. В большинстве случаев их причинами являлись технические неисправности оборудования (отказ одного из рабочих двигателей, отказ автоматики топливного насоса вспомогательного двигателя, отказ рулевой машины) или судоводительские ошибки (потеря ориентировки, задержка с поворотом, выход за кромку судового хода). О причинах ЧП с "Вадимом Поповым" пока не сообщается, но по международным правилам судоходства корабли должны расходиться в море так же, как и машины на дороге - левыми бортами. Если исходить из этого, то в случившемся виновато получившее пробоину в правом борту российское судно (хотя российский и китайский капитаны подписали соглашение о том, что не имеют друг к другу претензий). Но однозначно на этот вопрос сможет ответить комиссия по расследованию данного инцидента.