Не за горами тот день, когда Московская область приступит к строительству платных автомобильных дорог. Члены подмосковного правительства утвердили документы, в которых устанавливаются требования к таким трассам. Если эти идеи будут воплощены в жизнь, в области появятся дороги, о которых можно только мечтать.
Для предотвращения случайных съездов с трассы и лобовых столкновений, на обочинах и разделительных полосах платных дорог будут устанавливаться ограждения высотой чуть меньше метра. А рядом с населенными пунктами шоссе будут ограждаться шумозащитными барьерами, вместо которых, впрочем, могут использоваться лесозащитные полосы или насаждения. Нормативные документы допускают и установку по обеим сторонам дорог сеток, чтобы на проезжую часть не смогли выбежать животные.
При помощи дорожных знаков, табло, радио и телевидения до водителей будут доводить информацию об изменении дорожной обстановки, климатических условиях, исторических достопримечательностях и услугах дорожного сервиса. В некотором удалении от платных дорог выстроят кемпинги и мотели. А в непосредственной близости от проезжей части будут находиться АЗС, площадки для кратковременной остановки автомобилей, оборудованные мойками и сооружениями для технического самообслуживания машин, кафе и магазины. Также предусмотрено устройство пунктов вызова аварийной и медицинской помощи.
На разных дорогах деньги за проезд будут взиматься по-разному. На некоторых трассах с отдельными участками, которые нельзя делать платными, пункты взимания платы будут располагаться через определенные промежутки. А на других - при въезде на трассу водители будут получать талоны, а на выезде - платить за то количество километров, которое они проехали.
По словам начальника государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" Игоря Косенкова, сейчас дороги в 50-километровой зоне вокруг столицы сильно перегружены. К тому же все выезды из Москвы в область находятся в плачевном состоянии и нуждаются в реконструкции, а денег на это не хватает. Появление платных трасс должно решить хотя бы частично эти проблемы.
Причем платные дороги, по словам Косенкова, все равно останутся собственностью области и после возврата инвестиций станут бесплатными. Поиск инвесторов начнется уже в этом году.