Вчера на Ярославском вокзале устраняли последствия столкновения пассажирского поезда # 43, следовавшего из Хабаровска в Москву, и маневрового тепловоза. Авария произошла 1 апреля в 21.53 в одном километре от Ярославского вокзала.
Удар был настолько сильным, что у тепловоза оторвало колесную пару и он сошел с рельс, повалив опоры контактной сети, а два вагона пассажирского поезда опрокинулись. На место трагедии были немедленно стянуты оперативные группы Главного управления ГО и ЧС Москвы, бригады "Скорой помощи" и 3 ремонтно-восстановительных поезда (всего, по данным МЧС, в работе по ликвидации последствий аварии принимали участие около 350 человек и 25 единиц техники).
Через 15 минут после столкновения пассажирский поезд удалось подтянуть к одной из платформ Ярославского вокзала и эвакуировать пассажиров. Для пострадавших в здании вокзала было организовано питание, там же дежурили врачи "скорой". В Главном Управлении ГО и ЧС корреспонденту "НГ" сообщили, что всего за медицинской помощью обратился 41 человек. Из них 14 человек с травмами средней тяжести сегодня находятся на стационарном лечении. Серьезные травмы получил только машинист пассажирского поезда и рабочие, находившиеся в локомотиве.
В Управлении МЖД "НГ" сообщили, что все пострадавшие размещены в лечебных учреждениях МПС. По утверждению врачей, состояние пациентов удовлетворительное и вскоре они будут выписаны. Кроме того, железнодорожники заверили корреспондента "НГ", что всем пострадавшим будет выплачено возмещение Железнодорожным акционерным страховым обществом - именно его страховые полисы оформляются пассажирам вместе с билетами.
Несмотря на то что около 200 метров железнодорожного полотна были повреждены, в Управлении МЖД "НГ" заверили в том, что "на данном участке движение было приостановлено на очень короткий промежуток времени и в настоящее время никаких изменений в расписании поездов - как пассажирских, так и пригородных - нет". Сегодня утром железнодорожниками был отправлен в рейс "полностью экипированный" поезд # 44 Москва-Хабаровск, сформированный за ночь из запасных вагонов. А через сутки с небольшим в дорогу отправится обычный состав: по предварительной оценке железнодорожников, именно столько времени займет ремонт поврежденных вагонов и проверка всех крепежных деталей.
Вчера на месте происшествия работала служебная комиссия МПС под руководством первого заместителя министра Вадима Морозова и начальника МЖД Владимира Старостенко. А Ярославская транспортная прокуратура возбудила по факту столкновения уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). По предварительной версии, в случившемся виноват машинист маневрового тепловоза, который проехал на запрещающий сигнал семафора.
Последняя авария на Ярославском вокзале была зафиксирована 3 сентября 1999 года: у электрички "Пушкино-Москва" отказали тормоза, и она врезалась в тупик перрона. Тогда за медицинской помощью обратились более 30 человек, в том числе машинист и его помощник.