"Мощной экологической революцией" назвал переход на новые антигололедные реагенты министр экологии и природопользования правительства Москвы Леонид Бочин. "Нет необходимости напоминать о том, к чему привело длительное использование технической соли: о количестве засохших деревьев, о засоленных почвах, о коррозии металла", - сказал он на встрече с журналистами.
Однако при этом Леонид Бочин официально заявил, что два новых реагента - "Нордикс-П" и "Антиснег-1" - больше использоваться в столице не будут. Выяснилось, что "Нордикс-П" вызывает усиленный рост водорослей в водоемах, и вода начинает "цвести". К тому же иногда от дорог, обработанных этим реагентом, идет слабый запах уксусной кислоты. А использование "Антиснега-1" сопровождается устойчивым запахом уксусной кислоты и аммиака, и к тому же его попадание в водоемы приводит к увеличению содержания в воде нитратов и нитритов. Экологи также выяснили, что реагент "НКММ" плохо влияет на водоемы и зеленые насаждения.
Несмотря на то что почвы в Москве долго были пересолены, 95-97% высаживаемых в черте города деревьев выживают благодаря использованию специальных методик. Но тем не менее наши деревья хуже приспособлены к жизни в большом мегаполисе, чем в некоторых европейских столицах. Там их специально готовят к нелегким испытаниям, например, при помощи многократных пересадок. Сейчас в Москве собираются приступить к озеленению мест, где на протяжении последних 30-40 лет были подземные свалки. Свалки будут постепенно ликвидировать, а на их месте высаживать деревья или воплощать, по словам Бочина, "иные градостроительные решения".
Но все же московские власти больше надеются на плоды технического прогресса. По словам Леонида Бочина, за счет установки нейтрализаторов, перевода на газовое топливо, а также увеличения пропускной способности дорог им уже удалось достигнуть неплохих результатов. Как утверждает министр, за последние 2,5 года количество вредных веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом, уменьшилось примерно на 170 тысяч тонн, хотя число машин растет с каждым годом. Но и сейчас автомобили являются основным источником загрязнения воздуха: на их долю приходится 83% всех вредных выбросов, на долю промышленных предприятий - 11%, а на долю объектов теплоэнергетики - 6%.