В минувшую среду сотрудники отдела по борьбе с преступлениями в сфере общественной нравственности УВД ЦАО посетили публичный дом в районе Зубовской площади. В результате этого визита предприятие закрылось.
Публичный дом располагался в роскошной пятикомнатной квартире. Три комнаты использовались для "работы" и представляли собой стильно обставленные спальни. Две другие использовались как залы для ожидания клиентов и выбора девушек. В квартире два туалета и две ванные комнаты с джакузи. В месяц эта квартира обходилась руководителям предприятия примерно в 2500 долларов. При этом стоимость "услуг" была не самой высокой в Москве и составляла всего 100 долларов за два часа. Сами девушки, по их словам, получали от 30% до 50%.
Поскольку доказать факт проституции и притоносодержания (именно так УК России трактует организацию публичных домов) без оплаты невозможно, милиционеры разыграли целый спектакль. Оперативники зашли в квартиру под видом клиентов и только после передачи денег в качестве предоплаты за "услуги" официально представились.
Самой старшей из 9 жриц любви недавно исполнилось 30 лет, а самой младшей - 22. Девушки изучают английский язык, большинство из них учатся в столичных вузах. С девушками провели разъяснительную беседу и оштрафовали. Хуже придется хозяевам борделя, чьи действия квалифицируются по ст. 241 УК РФ (организация или содержание притонов для занятий проституцией) и предполагает до 5 лет лишения свободы.
Едва ли штраф и беседа заставят девушек сменить уютный будуар на фабричный цех. В лучшем случае они продолжат работу в другом публичном доме, в худшем - окажутся на улице. По мнению ряда медиков, правозащитников, самих проституток и даже сотрудников милиции, наиболее изящным решением этой проблемы могла бы стать легализация проституции, как это сделано в большинстве стран Европы. Такой шаг, по мнению его сторонников, упростит контроль над сферой секс-услуг и даст ее работникам социальные гарантии. Кроме этого, легализация проституции позволит в значительной мере оградить этот бизнес от криминального контроля (сегодня секс-бизнес приносит оргпреступности доходы, сопоставимые с доходами от торговли оружием или наркотиками) и увеличить поступления в бюджет.