В минувшую субботу в Восточном административном округе столицы сотрудники милиции пресекли проведение очередного тура ночных гонок "Москва-2002". Около полутора тысяч так называемых стритрейсеров с пятью сотнями автомобилей собрались ближе к полуночи на Салтыковской улице, но визит сотрудников ГИБДД резко изменил планы самих гонщиков и зрителей.
С приходом весны ночная жизнь Москвы пополнилась новым экстремальным развлечением - автомобильными гонками по ночным улицам. Некоторые говорят об этом явлении как о моде, пришедшей в Россию из Европы, а туда, в свою очередь, из США. Но по глубокому убеждению сотрудников ГИБДД, это не что иное, как опасное правонарушение.
Буквально через час после того, как на Салтыковской улице стали скапливаться автомобили и люди, к месту проведения несанкционированных гонок были стянуты дополнительные наряды дорожно-патрульной службы. Собравшихся настоятельно попросили очистить проезжую часть и прилегающие к ней территории. Большинство участников и зрителей (последних, кстати, было не меньше двухсот) неохотно покинули место сбора, а вот несколько гонщиков, вступивших в полемику с милиционерами, были задержаны.
В России первые заезды ночных гонок были зафиксированы еще в 1997 году. Ночью на красном светофоре встречались две примерно одинаковые по классу машины. Водитель одной из них демонстрировал хозяину соседней машины несколько купюр, предлагая таким образом проверить, чей авто резвей. Если вызов принимался, начинались гонки. Без судей и зрителей, один на один. Но таким образом заводились знакомства, и позже гонщики начали встречаться в заранее оговоренных местах. Постепенно круг поклонников скоростных развлечений расширялся, совершенствовались правила, появились такие обязательные для гонок атрибуты, как судьи, зрители, призы.
В настоящее время в Москве существует два вида гонок. Парные гонки на ускорение на дистанции 400 метров, где машины делятся на четыре класса в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления мотора. И групповые гонки по улицам из одного пункта в другой. Правила, кстати, довольно жесткие. К участию допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение. Транспорт участника должен быть технически исправным и укомплектованным в соответствии с требованиями правил дорожного движения, в том числе огнетушитель и аптечка. Начинать движение разрешается после сигнала судьи - отмашки рукой вниз. После двух фальстартов участник дисквалифицируется
Призовые, размер которых сами участники не афишируют, оговариваются в каждом случае отдельно, а кроме этого победитель получает кубок. Сегодня в Москве, по неофициальным данным, насчитывается около двух сотен постоянных участников заездов. В основном это владельцы дорогих и очень мощных иномарок. Хотя встречаются и представители отечественного автопрома, прошедшие процедуру тюнинга.
По мнению сотрудников ГИБДД, такие заезды являются прямым нарушением ПДД и их участники должны подвергаться наказанию за превышение скорости. Однако сумма штрафа по сравнению с теми ставками, что делаются на гонках, - смешные деньги.