Вчера в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области убит директор АО "Кемеровошахтострой" Петр Желнин. Милиционеры не исключают, что убийство главы предприятия напрямую связано с его профессиональной деятельностью.
Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе УВД Кемеровской области, Петр Желнин был убит в подъезде собственного дома на улице 50-летия Октября. По словам родственников, в 7.30 утра Желнин, как всегда, собрался на работу и вышел из квартиры. Примерно через 15 минут позвонил водитель директора и поинтересовался, скоро ли спустится шеф. Узнав, что Желнин уже давно покинул квартиру, водитель вошел в подъезд, где и обнаружил истекающего кровью директора. Несмотря на то что "скорая помощь" прибыла достаточно оперативно, врачам не удалось спасти смертельно раненного директора: как установили позже эксперты, преступник нанес жертве 11 ножевых ранений в грудь и шею.
Петр Желнин долгие годы возглавлял расположенный в Анжеро-Судженске трест "Кемеровошахтострой", ставший впоследствии акционерным обществом. Само предприятие и его руководитель были известны не только в Кемеровской области, но и за ее пределами. Однако в последние годы дела предприятия шли не очень хорошо, и недавно АО "Кемеровошахтострой" признали банкротом. По словам милиционеров, они рассматривают несколько версий случившегося, но главной остается версия заказного убийства, которое, по мнению следователей, вероятнее всего, связано с производственной и коммерческой деятельностью погибшего.
Поговаривают, что одной из причин банкротства стала неправильная политика руководства "Кемеровошахтостроя", и в первую очередь его гендиректора. Еще в 1999 году на заседании временной чрезвычайной комиссии администрации области при поиске причин задержек заработной платы работникам АО "Кемеровошахтострой" выяснилось, что предприятие фактически является банкротом. Согласно прозвучавшим на заседании данным, работа с должниками практически не велась, огромные суммы просто прощались, и в то же время, уходя от излишних налогов, на базе треста создавались самостоятельные структурные подразделения, имевшие налоговые льготы. При этом собственность акционеров постепенно переходила в руки бизнесменов. Доля самого Желнина в уставных капиталах вновь созданных предприятий составляла от 30 до 50 процентов. Насколько известно, некоторые материалы проверок попали тогда в прокуратуру, но расследование так и не было завершено.