В праздничные дни в Москве и области произошло множество мелких дорожно-транспортных происшествий и несколько крупных. Например, 8 марта около полудня на улице Борисовские Пруды столкнулись четыре машины, в результате получили ранения четыре человека, в том числе один ребенок. На следующий день на Рижской эстакаде около пяти часов вечера столкнулись шесть автомобилей, четыре человека получили травмы. А 10 марта в полночь на Ленинградском шоссе около поворота на аэропорт "Шереметьево" произошло лобовое столкновение двух машин, что привело к гибели четырех человек, еще шестеро получили ранения.
По мнению экспертов, "праздничный" всплеск ДТП объясняется двумя причинами. Во-первых, в эти дни многие садились за руль в нетрезвом состоянии, а во-вторых, после солнечных дней наступали морозные вечера, и дороги моментально покрывались ледяной коркой.
Впрочем, некоторые специалисты объясняют все иначе: дескать, всему виной плохое техническое состояние автомобилей. Эта проблема стала настолько острой, что о ней, в частности, говорится в письме министра внутренних дел Бориса Грызлова, отправленном на днях председателю правительства РФ Михаилу Касьянову. "Техническое состояние автопарка страны вызывает серьезную озабоченность, - пишет глава МВД России. - Около 80% всех автомобилей эксплуатируется свыше 5 лет. Из общего количества грузовых автомобилей практически каждый второй (50,8%) имеет срок эксплуатации более 10 лет. Остается тревожным положение, сложившееся с совершением дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности транспортных средств. В 2001 году произошло 3712 таких ДТП, в которых погибли 855 и получили ранения 4573 человека".
Как уверяют руководители Главного управления ГИБДД, изменения и дополнения в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, были внесены недавно для того, чтобы гармонизировать российские требования с более "продвинутыми" европейскими. Но, правда, помимо каких-то технических вещей в тексте документа, в котором изложены новые правила, говорится и о том, что к технике не имеет прямого отношения. Наиболее бурную реакцию у водителей вызвал пункт о том, что запрещается эксплуатация автомобиля с грязными фарами. Но замначальника Главного управления ГИБДД Владимир Швецов призвал не драматизировать ситуации. "Если вас из-за этого остановит инспектор, вы просто протрете фары тряпочкой и поедете дальше", - сказал он.
Много вопросов вызвал запрет на эксплуатацию машины, в которой "установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя", поскольку не вполне понятно, что имеется в виду. Начальник отдела Главного управления ГИБДД Сергей Зубриський пояснил: "Здесь речь идет о брелоках, наклейках разных. Вот, например, наклейка "Соблюдай дистанцию" - это же позор! Это такая вещь, которая нормальному человеку не придет в голову, но вы же знаете уровень культуры..."