Вооруженный солдат покинул в ночь на четверг расположение Железноводского погранотряда особого назначения, дислоцированного на юге Ставропольского края. Призванный из Кемеровской области 19-летний Александр Лягинов сбежал с поста, прихватив с собой автомат АКС-74М со штык-ножом и 60 патронами. Вчера на место ЧП выехал замначальника Северо-Кавказского управления ФПС генерал Николай Федотов.
Поиски беглеца начались в 1.10 - именно в это время в УВД Ставропольского края поступил сигнал о самовольном оставлении части, но до вчерашнего вечера они не увенчались успехом. В краевом МВД корреспонденту "НГ" рассказали, что "направили в Кемеровский военкомат запрос относительно личности Александра Лягинова". А особое внимание милиционеры уделяют Железноводскому району и окрестностям Минеральных Вод. Правда, оперативники уверены, что в Минводы Лягинов не пойдет - там полно военных патрулей, да и у каждого милицейского наряда имеется ориентировка. Без сомнения, беглец об этом прекрасно знает: служит он уже почти год и за это время не раз бывал в областном центре.
Первые сутки поисков прошли мирно, но, по словам сотрудника пресс-службы УВД Ставрополья Армена Джаваньянца, "милиционерам предписано действовать с чрезвычайной осторожностью, ведь Лягинов - уже второй за две недели солдат, самовольно оставивший воинскую часть на территории края". В середине февраля из подразделения внутренних войск ушел вооруженный автоматом ефрейтор Алексей Хозеев, которого подозревают в совершении двух убийств.
Причины обоих побегов до сих пор не выяснены. Несмотря на то что оставившие свои подразделения солдаты не были зелеными новичками, собеседники "НГ" из числа проходивших срочную службу на Северном Кавказе говорят о довольно распространенной в регионе дедовщине. Весьма примечательно, что в обоих случаях дезертиры были призваны на срочную службу из Сибири (Хозеев - из Иркутской области). А, например, в Железноводском погранотряде значительную часть военнослужащих-срочников составляют выходцы из казачьих станиц.