Вчера в Мещанском межмуниципальном суде Москвы возобновились слушания по делу бывшего главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова. Его обвиняют в подготовке убийства красноярского предпринимателя Вилора Струганова, известного в криминальном мире под кличкой Паша Цветомузыка.
Суд над Анатолием Быковым начался 4 января, но рассмотрение дела в Мещанском суде откладывалось уже дважды. Еще в декабре прошедшего года главный свидетель по делу Александр Василенко, которому Быков якобы поручил убить Струганова, отказался сотрудничать со следствием. Находясь на Кипре, он в присутствии двух депутатов Госдумы России и консула России сделал заявление, что на предварительном следствии дал ложные показания против Быкова: "Я официально заявляю, что мои показания по делу Быкова Анатолия Петровича о том, что он мне дал задание убить Вилора Струганова, являются неправдивыми". На возобновившихся 23 января слушаниях реальных подвижек не было, и в середине февраля потерпевший Вилор Струганов подал ходатайство об очередном переносе слушаний. Просьбу Струганов мотивировал тем, что вызывал из Красноярска своего адвоката Роланда Гегию и тому требуется время для ознакомления с материалами дела.
На вчерашнем заседании выступили эксперты-криминалисты, производившие анализ звукозаписи разговора Анатолия Быкова с Александром Василенко, а также были обнародованы обстоятельства обысков, проведенных в квартире подозреваемого в момент его задержания. Напомним, что ранее утверждалось, что в квартире бывшего главы КрАЗа нашли часы Вилора Струганова, которые Василенко привез заказчику в качестве подтверждения выполненной работы.
Тем временем не прекращаются околосудебные дискуссии относительно места проведения суда по делу Быкова. Еще задолго до его начала адвокат Быкова Генрих Падва потребовал проведения слушаний не в Москве, а в Красноярске, мотивируя это тем, что его подзащитному инкриминируются деяния, совершенные в краевом, а не федеральном Центре. Парадокс, но с таким же предложением выступил главный оппонент Быкова - губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Но если защита Быкова скорее всего надеялась, что бывшему главе КрАЗа помогут "родные стены", то Александру Лебедю, очевидно, не помешал бы "показательный" суд над Быковым непосредственно на месте их давнего противостояния.