Строительство грандиозного делового центра Москва-Сити, которым по праву могут гордиться москвичи, событие более чем заметное. Причем не только для столицы, но и в рамках российского и даже международного масштаба. Но это только видимая сторона. Вокруг уникального комплекса административных зданий в Московском международном деловом центре Москва-Сити завязалась нешуточная борьба. Спор между депутатом Московской городской Думы Михаилом Москвиным-Тархановым и главой Пресненской районной управы Александром Красновым давно уже перестал быть конфликтом двух отдельно взятых чиновников. И наивно полагать, что полемика идет лишь о том, кому распоряжаться административным комплексом.
Казалось бы, все точки над "i" были поставлены. Мэр Москвы Юрий Лужков своим указом от 8 февраля 2002 г. "О создании комплекса административных зданий в Московском международном деловом центре Москва-Сити" постановил считать целесообразным сосредоточение в одном административном комплексе подразделений и служб органов законодательной и исполнительной власти города. Московский градоначальник даже утвердил перечень подразделений и служб органов власти Москвы, подлежащих размещению на территории Москва-Сити. Тем же указом мэр предписал выкупить 100% акций у ЗАО "Кэпитал Сити Девелопментс Лтд" земельный участок, на котором строится деловой центр Москва-Сити.
Однако Александр Краснов неожиданно занял жесткую позицию по отношению к указаниям своего непосредственного начальства. Ссылаясь на принятый районным собранием устав муниципального образования "Пресненский район города Москвы" (его законность опротестована московской регистрационной палатой и прокуратурой столицы), Краснов заявил, что только местное самоуправление Краснопресненского района и он, как глава районной управы, будут определять судьбу делового центра Москва-Сити. Районный чиновник почему-то убежден, что все решения Мосгордумы, правительства Москвы и Юрия Лужкова незаконны и противоречат интересам жителей Пресненского района. Поэтому он пообещал добиться того, чтобы территориальная единица с особым статусом (далее ТЕОС) Москва-Сити была ликвидирована.
Дело даже дошло до суда. Президиум Верховного суда, куда пожаловались городские власти на самоуправство главы Пресненской районной управы, постановил, что органы власти Москвы вправе устанавливать порядок передачи в собственность земельных участков на ее территории. Бунт на корабле воз ик не случайно, тем более что это вовсе не спор, как любит говорить президент Владимир Путин, между двумя хозяйствующими субъектами. Если разобраться, поведение Александра Краснова не что иное, как открытый политический вызов Юрию Лужкову и его команде. Краснов всегда считался оппонентом мэра Москвы. В московской политической тусовке он прославился радикальными хозяйственными предложениями и резкой критикой правительства Москвы. Еще в 1993 году, будучи председателем районного совета Краснопресненского района, Краснов от имени райсовета обратился в прокуратуру Москвы с просьбой привлечь к уголовной ответственности Юрия Лужкова и других руководителей мэрии за то, что они-де помешали провести опрос жителей района о необходимости строительства на Краснопресненской набережной Бизнес-центра вместо жилья. В сентябре 1993 г. Александр Краснов ощутил вкус и прелесть власти, когда исполняющий обязанности президента России Александр Руцкой назначил его исполняющим обязанности главы администрации города Москвы.
Краснов и сегодня непримиримый политический оппонент Юрия Лужкова. Недавно на пресс-конференции районный глава заявил, что не собирается выполнять решения Мосгордумы и правительства, которые противоречат интересам жителей Пресненского района. По мнению Краснова, московские городские власти играют роль тормоза, препятствуя жителям Пресни построить светлое будущее в отдельно взятой зоне Москвы. Более того, Александр Краснов с гордостью любит говорить, что он смог получить полную финансовую и кадровую независимость от Лужкова, что даже "менты у меня зарегистрировались".
По собственному признанию главы районной управы, сегодня его интересует лишь московская, а не федеральная политика. В прошлом он неоднократно заявлял, что Юрий Лужков на третий срок не пойдет из-за возраста, что он отработанный материал, поэтому необходимо собирать новую команду, искать поддержку среди районных московских элит. Районный пассионарий называет в политических дискуссиях и на пресс-конференциях своих союзников и противников, любит порассуждать о достоинствах или недостатках лужковского окружения. Себя Краснов видит в будущей московской власти в качестве вице-мэра столицы.
Другими словами, хозяйственный спор вокруг Москва-Сити - это лишь пробный камень высоких политических амбиций Александра Краснова. Провокационные и частые политические заявления Краснова, его показное неподчинение московским властям, естественно, приводят к мысли, что ему позволяют так себя вести силы, заинтересованные в политических бурях в Москве, в переделе собственности, форсировании смены команды нынешнего мэра, влиянии на федеральную политику.
Непредсказуемое и где-то даже революционное поведение Краснова очень устраивает тех, кто ждет реакции Лужкова в ответ на правовой нигилизм и самоуправство, но Юрий Михайлович не готовит себе преемника, так как уверен, что москвичи вновь проголосуют за него. В общем, складывается впечатление, что Александр Краснов выступает в роли своеобразного локомотива. Он нужен лишь для того, чтобы расшатать лужковскую команду и подготовить общественное мнение к большим политическим переменам в Москве. И пока что Краснов со своей задачей справляется.