Сразу два серьезных ДТП с участием пассажирских автобусов произошли в воскресенье. В Шкотовском районе Приморского края на 53-м километре государственной трассы Угловое-Находка столкнулись два пассажирских автобуса. Как сообщили корреспонденту "НГ" в УГИБДД края, трагедия произошла в 16 часов на развилке дорог в районе села Анисимовка. Водитель автобуса "Дэу", следовавшего по маршруту # 206 (Находка-Владивосток), не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с автобусом "Ниссан-Сивиллиан", следовавшего по маршруту Большой Камень-Владивосток. В результате погибли три пассажира "Ниссана" и один - "Дэу". Еще 14 человек в тяжелом состоянии доставили в центральную городскую больницу Большого Камня.
А в Новосибирской области из-за неисправности в системе электропроводки прямо на ходу загорелся автобус, в котором ехали хоккеисты барнаульского клуба "Мотор". К счастью, как сообщает РИА "Новости", все 23 игрока, 5 тренеров и водитель сумели выбраться из автобуса и вынести большинство своих вещей. Тем не менее предположительная сумма ущерба, нанесенного огнем "Мотору", - 600 тысяч рублей.
Как говорят сотрудники ГИБДД, уже на протяжении трех последних лет наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей автобусов. В прошлом году на территории России произошло 3377 ДТП с участием автобусов. В них погибли 636 человек и 4662 человека получили ранения. Правда, как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Главного управления ГИБДД России, в 2002 году таких ДТП произошло меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но этот год только начался.
Причин создавшейся ситуации множество. Из-за того, что работники автопредприятий получают довольно низкую зарплату, идти трудиться водителем никто не хочет. Чтобы восполнить дефицит кадров, руководители принимают на работу людей без достаточной квалификации. Только в августе во время проведения операции "Автобус" сотрудники ГИБДД обнаружили 1200 водителей, которые не имели права водить автобусы. Кроме того, многие работники автопредприятий не соблюдают режим труда и отдыха, а многие выходят в рейсы, находясь в нетрезвом состоянии. Наконец, колоссальное число автобусов, выезжающих каждый день на дороги России, находится в плохом (если не сказать - катастрофическом) техническом состоянии. При этом надо учесть, что основную часть современного российского автобусного парка составляют отечественные машины. Как говорят специалисты, они сами по себе менее безопасны по сравнению с иностранными, да к тому же их используют слишком долго и ремонтируют очень редко.
Владивосток