В одиночной камере тюрьмы города Сакраменто (США, Калифорния) в среду был обнаружен повешенным украинский иммигрант Николай Солтыс, обвиняемый в убийстве шести своих родственников. 19 марта должны были начаться предварительные слушания по его делу. Солтысу грозила смертная казнь, в лучшем случае - пожизненное заключение.
20 августа прошлого года в Сакраменто 27-летний безработный Николай Солтыс поочередно зарезал свою беременную жену, пожилых дядю и тетю, двух их девятилетних племянников и скрылся с трехлетним сыном, который позднее был найден мертвым. Преступника, прозванного калифорнийским убийцей, искали 10 дней. В США его имя было внесено в список десяти самых опасных преступников, за его поимку назначили награду в 120 тысяч долларов. 30 августа он был пойман. Как выяснилось, Солтыс не покидал Сакраменто и большую часть времени проводил в малолюдных предместьях. Задержали Солтыса во дворе дома его матери, которая сначала заявляла, что ничего не знает о его местонахождении, а затем сообщила в полицию, где прячется убийца. При аресте Солтыс не оказал сопротивления. По заявлению полицейских чинов, при нем был найден нож, которым совершены убийства.
Следователям Солтыс заявил, что убил близких из-за того, что они отравляли ему жизнь. Насколько известно, ничего более конкретного от убийцы добиться не удалось. Психиатры, обследовавшие подследственного, заявили, что он полностью вменяем и отвечает за свои действия.
Как передали информагентства, шериф Сакраменто Джеймс Льюис сообщил журналистам, что Николай Солтыс был обнаружен охранниками мертвым во время утреннего обхода. Тюремная администрация утверждает, что он повесился, смастерив удавку из обрывков простыни и пластикового пакета. Однако адвокат Солтыса Томми Кликенбед усомнился в том, что его клиент ушел из жизни добровольно, и потребовал тщательного расследования случившегося. Он указывает на то, что смерти Солтыса предшествовали два случая членовредительства, которые не были признаны попытками суицида, - сначала арестант воткнул себе в грудь остро отточенный карандаш, а затем прыгнул с балкона второго этажа тюрьмы, сломав при этом ногу. После чего в его одиночке установили камеру наблюдения и микрофон, чтобы контролировать поведение заключенного. При этом в тюремной администрации утверждают, что охранники ничего подозрительного не увидели и не услышали. Как это могло быть, и предстоит выяснить в ходе специального расследования.