Адвокаты Григория Пасько, приговоренного 25 декабря прошлого года к 4 годам колонии строгого режима за государственную измену в форме шпионажа, уверены, что в самое ближайшее время судьба их подзащитного может измениться. Поводом к тому может стать решение Военной коллегии Верховного суда о признании недействительным и не порождающим правовых последствий приказа Минобороны # 055 о сведениях, подлежащих засекречиванию в армии.
По сообщению агентства "Интерфакс-Евразия", этот приказ, а также приказ министра обороны СССР # 010 от 1990 года, запрещающий военнослужащим иметь какие-либо контакты с иностранцами, если это не входит в их служебные обязанности, в числе прочих актов послужили основанием для вынесения Григорию Пасько обвинительного приговора и были обжалованы военным журналистом. Рассмотрение второй жалобы было назначено на вчерашний день.
Защита Григория Пасько не совсем удовлетворена решением Военной коллегии ВС и считает, что она носит "двойственный характер". Адвокаты уже заявили, что будут добиваться признания недействительным приказа # 055 с момента издания. "Такое решение создает некоторые сложности в его применении к приговору в отношении Григория Пасько, - сообщил корреспонденту "НГ" адвокат военного журналиста Анатолий Пышкин. - Когда в аналогичном деле капитана Никитина коллегия выносила такое же решение, то в нем указывалось, что все 10 пунктов приказа, на которых строилось обвинение, считаются недействительными с момента издания приказа. В нашем случае приказ признается недействительным и не порождающим правовых последствий с момента вступления данного решения в законную силу. Поэтому мы будем добиваться признания приказа недействительным с момента его издания, то есть с августа 1996 года. Хотя и в нынешнем виде решение Военной коллегии, конечно же, существенным образом повлияет на судьбу Григория Пасько".
В свою очередь, как сообщает "Интерфакс-Евразия", в управлении ФСБ по Тихоокеанскому флоту считают, что признание недействительным приказа # 055 скорее всего не отразится на деле Григория Пасько. Как заявил агентству начальник следственного отделения УФСБ по ТОФ Александр Егоркин, "сведения, за сбор, хранение и попытку передачи которых был осужден Григорий Пасько, были признаны судом государственной тайной не на основании упомянутых приказов Минобороны, а на основании федерального закона о государственной тайне (на статьи этого закона есть прямые ссылки и в тексте приговора. - "НГ").
Владивосток