Следственная группа, созданная по факту крушения в четверг при взлете с аэродрома "Ханкала" вертолета Ми-8, обещала уже к вечеру пятницы назвать причины катастрофы. Но мало кто, и прежде всего специалисты в военных и правоохранительных структурах, сомневается, что причиной трагедии будет названа техническая неисправность боевой машины. Согласно показаниям очевидцев, после взлета вертолет закрутился в воздухе, повел себя "нештатно". По словам военных, такое поведение свидетельствует о неполадках в двигателе.
В результате погибли пять военнослужащих спецназа Минобороны - старшие сержанты А.Нехорошев, Д.Смелов, рядовые Д.Лебедев, С.Шуляков и П.Абакумов. Все они служили в воинской части, дислоцированной на Дальнем Востоке. В катастрофе также погибли спасатель старший прапорщик С.Перченко и фельдшер прапорщик Ю.Курсин.
В живых остались три члена экипажа. Состояние летчиков оценивается медиками как средней тяжести. Однако они уже дали первые показания по поводу аварии. Состояние третьего выжившего в катастрофе - бортмеханика Андрея Лебедева - врачи характеризуют как тяжелое.
Это уже четвертый случай потери вертолета в Чечне за последние две недели. В небе над станицей Шелковской одноименного района 27 января взорвался Ми-8 с высокопоставленными генералами и офицерами МВД. Как выяснила вчера оперативно-следственная группа, падение вертолета стало возможным от взрывной волны. Сам взрыв где произошел, пока неизвестно - внутри или снаружи вертолета. В Веденском районе при не до конца известных обстоятельствах Минобороны потеряло еще одну боевую машину. Правда, на этот раз экипажу и спецназовцам, находившимся на борту, удалось спастись. До сих пор продолжаются поиски пропавшего 3 февраля пропал Ми-24 - вертолета боевого прикрытия Федеральной пограничной службы России. Неизвестна и судьба трех пилотов. Упавший в четверг под "Ханкалой" вертолет как раз и собирался вылететь на поиски пропавшего самолета.
Из четырех потерь вертолетов в Чечне только одна рассматривается как боевая потеря. Остальные, судя по комментариям следователей и военных, связаны с человеческим фактором и изношенностью машин. Для сравнения: за весь прошлый год в Чечне боевики сбили только три вертолета, а в всего в мятежной республике было потеряно семь машин. Очевидно, что небоевые потери боевых машин найдут или по крайней мере должны найти объяснения со стороны силовых структур и руководителей Минобороны. Ведь в этих катастрофах за две недели погибли 22 военнослужащих, а судьба еще троих неизвестна.