Вчера стали известны предварительные результаты работы комиссии по расследованию причин гибели вертолета Ми-8, разбившегося 27 января 2002 года в районе станицы Шелковская в Чечне. Доподлинно установлено, что вертолет потерпел катастрофу в результате взрыва.
27 января вертолет Ми-8 вылетел из Ханкалы в район дислокации 34-го отдельного батальона внутренних войск около десяти утра. Генералы Михаил Рудченко и Николай Горидов, представитель объединенной группировки полковник Юрий Орленко, а также два полковника МВД - Александр Трофименко и Юрий Степаненко - собирались проинспектировать Надтеречный район республики, чтобы затем доложить о ситуации главе чеченского правительства Станиславу Ильясову. В 11.30 вертолет, находящийся недалеко от села Коби, неожиданно взорвался и рухнул на поле.
На место гибели вертолета выехала комиссия, в состав которой входили заместитель генпрокурора России Сергей Фригинский, начальник управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу Владимир Кравченко и прокурор Чечни Всеволод Чернов. В первые же часы расследования Сергей Фригинский высказал предположение о том, что катастрофа вертолета носит "взрывной характер". Но чтобы подтвердить эту версию, ставшую одной из основных, требовалось время.
Как рассказал корреспонденту "НГ" Владимир Кравченко, "предположение о том, что Ми-8 сбили боевики, было отброшено в первую очередь (последний инцидент с вооруженными сепаратистами на территории Надтеречного района датирован маем 2000 года. - "НГ")". Кроме того, военные подчеркивали, что "вертолет - не автомобиль, заранее установить или предугадать маршрут его полета невозможно". Тем временем появились и первые оценки экспертов. По их мнению, падение вертолета "стало возможным из-за нарушения целостности конструкции машины от воздействия взрывной волны". Следом за этим пришло известие из Центральной 124-й лаборатории медико-криминалистической идентификации Минобороны в Ростове-на-Дону (туда отправили для исследования тела погибших) о том, что смерть летевших в Ми-8 "наступила от воздействия взрывного характера".
Правда, до сих пор остается невыясненным вопрос: где произошел взрыв - внутри вертолета или снаружи? По словам Владимира Кравченко, "сейчас в работе у следственной бригады - пять версий, и все они относятся к происшествию внутри вертолета". Как стало известно корреспонденту "НГ", представителями следственной бригады в числе прочих одновременно рассматриваются как предположения о неосторожном обращении с оружием и боеприпасами офицерами охраны, так и взрыв на борту устройства, начиненного, например, пластитом.