Один из символов Петербурга - часовая башня Московского вокзала на площади Восстания - в ночь на четверг едва не превратился в золу. В половине первого ночи загорелись строительные леса, опоясывающие башню реконструируемого вокзала, а с них огонь перекинулся внутрь - загорелись перекрытия и деревянные конструкции. И хотя восемь пожарных расчетов за три часа справились с пожаром, огонь успел свести на нет многомесячный труд строителей, занимавшихся реконструкцией этого объекта.
Собственно реставрационные работы по фасаду вокзала были уже в стадии завершения. Оставалась лишь внешняя покраска стен - дело 3-4 дней. Самым трудоемким процессом оказалось восстановление старинных башенных часов, которые не работали уже долгое время. Часы пошли за неделю до пожара, а вчера опять встали. Их механизм получил серьезные повреждения то ли от огня, то ли от воды - ведь башню заливали в течение 5 часов, чтобы предотвратить распространение огня и вторичное возгорание.
В настоящее время на месте пожара работают специалисты Комитета охраны памятников и Петербургской службы времени. Они устанавливают масштабы повреждений, объем необходимых восстановительных работ. Пока существует две версии возгорания: короткое замыкание электропроводки и неосторожное обращение с огнем при проведении реставрационных работ. Последнее кажется маловероятным, поскольку вечером, а тем более ночью на объекте никто не работал, кроме того, он был закрыт специальными ограждениями от доступа посторонних.
Последний инцидент заставил многих петербуржцев задуматься над странной закономерностью, постигающей реставрируемые объекты. За минувший год - это уже третий аналогичный пожар, который случается аккурат под конец реставрационных работ. При этом горят символы города - едва ли не самые значительные памятники архитектуры. Год назад новогодней ночью загорелась Колесница Славы на арке Главного штаба, что на Дворцовой площади. Статуя богини Ники пришла в полную негодность. В ноябре 2001 года таинственный пожар случился в башне Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. И вот теперь настал "черед" часовой башни, построенной в 1844 году по проекту архитектора Константина Тона и ставшей завершающим аккордом в возведении Николаевского (ныне Московского) вокзала.
Санкт-Петербург