Неизвестные преступники расправились во вторник вечером с гендиректором московской рекламной фирмы "Атор" 46-летним Владимиром Каневским. Около 22.00 киллер, поджидавший Каневского у дома # 34 по Конюшковской улице, несколько раз выстрелил в предпринимателя. Три пули попали ему в грудь и голову. Каневский скончался на месте.
В столичном ГУВД уверены, что убийство Каневского - заказное. На месте происшествия найдены брошенный "Парабеллум" и пять гильз.
До вчерашнего вечера ведущие дело сотрудники Пресненской прокуратуры старались не распространяться относительно версий случившегося. Это не случайно: с рекламной фирмой "Атор" связано несколько крупных скандалов, ни один из них до сих пор до конца не исследован. До последнего времени фирма "Атор" вместе с агентствами "Тихая гавань" и "Миллениум" входила в Ассоциацию рекламных фирм. Однако в ноябре 2001 года "Атор" исключили из ассоциации. Выяснилось, что, несмотря на законодательные запреты, "Атор" продолжает размещать на улицах города наружную рекламу алкоголя.
Исключение "Атора" из ассоциации, как оказалось, не более чем метод общественного воздействия. Замначальника столичного управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Павел Шмидт пояснил корреспонденту "НГ", что существует законодательная коллизия: "несоответствие двух Федеральных законов - "О рекламе" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Первый разрешает рекламу алкоголя, предусматривая лишь некоторые ограничения (например, нельзя устанавливать рекламные щиты ближе 150 м от учебных заведений), тогда как второй запрещает ее везде, оставляя лишь территорию завода-производителя. При этом Павел Шмидт усомнился, что причины смерти Каневского следует искать в рекламном бизнесе "Атора". "За это сейчас не стреляют", - заметил он.
Между тем, не секрет, что рекламная деятельность "Атора" вызывала возмущение общественных организаций. Например, известно обращение "Общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества" Юрию Лужкову, в котором, в частности, отмечается, что "фирма "Атор" выделяется среди проповедников безнравственности". Члены комитета припомнили, как компания "разместила возмутительное изображение на Большом Каменном мосту - на плакате были изображены нагие мужчина и женщина, "рекламирующие" одежду фирмы Hugo Boss". В послании Лужкову отмечалось, что "Атор" проводит "навязчивую пропаганду журнала для мужчин "FHM" с соблазнительными изображениями, и размещает плакаты, рекламирующие нижнее белье "Дикая Орхидея". В самом "Аторе", как и в компании "Тихая гавань", от каких-либо комментариев по поводу случившегося отказались.