В Ставропольском краевом суде оглашен приговор семи участникам группы торговцев конфискованным оружием, в течение нескольких лет скрытно действовавшим при ГУВД Ставрополья.
Среди подсудимых по этому нашумевшему делу, рассмотрение которого началось в ноябре прошлого года, - бывший начальник склада вооружения краевого ГУВД младший лейтенант Александр Попов, старший инспектор отдела вооружений Дмитрий Ермоленко, старший инспектор по обеспечению службы тыла Евгений Ниеловский, замначальника Изобильненского районного ОВД Сергей Пенкин, а также жители Ставрополья Сергей Суббота, Николай Коноплин и житель Ингушетии Идрис Эльдиев.
Александр Попов приговорен к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Остальные члены преступной группы получили от 2 до 10 лет лишения свободы - за исключением Пенкина, приговоренного к одному году условно, и Ермоленко, который был оправдан.
Дело ставропольских милиционеров было возбуждено осенью 2000 года прокуратурой края. Преступники в погонах были взяты с поличным, когда пытались продать крупную партию пистолетов. У банды было изъято 15 гранатометов, 576 единиц различного огнестрельного оружия, 378 гранат, более 40 тысяч боевых патронов и около 10 кг взрывчатых веществ. Для хранения оружия преступники использовали расположенные на территории ГУВД складские помещения.
В ходе следствия было установлено, что сотрудники ставропольской милиции безнаказанно торговали оружием на протяжении с 1995 года. Операция по их задержанию длилась почти год. Продажа оружия велась с предельной осторожностью. Продавцы, получив деньги, через третьих лиц сообщали места тайников, из которых следовало забрать оружие.
Чтобы войти в доверие к преступникам, оперативникам из управления по борьбе с организованной преступностью пришлось изображать из себя "братков". Им это удалось настолько успешно, что торговцы пошли на продажу очередной крупной партии оружия не через тайники, а из рук в руки. Установлено, что стволы разошлись по многим российским регионам, включая и Чечню. Любопытно, что за месяц до задержания преступников комиссия МВД РФ, проверявшая ГУВД края, отметила удовлетворительную работу по учету и уничтожению изъятого оружия.
Согласно процедуре уничтожения оружия, которая детально расписана в приказе МВД от 1986 года, оно должно было вывозиться в литейный цех завода "Красный металлист". Там в присутствии начальника цеха и комиссии из УВД серийные номера должны были зачитываться и отмечаться в описи, после чего оружие на глазах у комиссии расплавляли. На деле многие стволы не уничтожалось, а на завод попадало только то, что не пользовалось спросом на черном рынке.