В Москве постоянно возникают локальные скандалы из-за строительства новых зданий. Как только жители узнают о намечающемся рядом с их домом строительстве, они тут же находят массу подтверждений того, что этот район является подтопляемым и что возведение нового здания может привести к разрушению остальных. И, как правило, подтверждающие это документы достают без каких-либо серьезных усилий - ведь в Москве, по данным ГУП "МосводоканалНИИпроект", 30% территории находится в постоянно подтопленном состоянии и еще 37% - в периодически подтопляемом.
Как сообщил на вчерашней пресс-конференции директор "МосводоканалНИИпроекта" Евгений Пупырев, в Москве уже давно начался процесс заболачивания территории. Во многом это произошло из-за того, что из 150 речек и ручьев, которые протекают на территории города, 50 в советскую эпоху заключили в трубы. Благодаря этому значительная часть воды, появляющаяся за счет выпадения осадков, не выносится из города при помощи рек, хотя сейчас при строительстве новых районов реки уже и не заключают в трубы.
В "МосводоканалНИИпроекте" есть список из 36 участков, которые постоянно затапливаются при интенсивных осадках. В него включены, например, участок шоссе Энтузиастов у кольцевой железной дороги, район 16-й Парковой улицы, Лефортовские пруды, часть улицы Докукина. Когда на город обрушивается большое количество осадков, иногда происходит подтопление и некоторых участков метрополитена. Особенно часто подтапливается станция метро "Боровицкая".
Также заболачивание города происходит и из-за постоянных аварий в водонесущих коммуникациях. Раньше под землей прокладывали дешевые и непрочные стальные трубы. Теперь же "Мосводоканал" перекладывает старые коммуникации, а заодно и требует, чтобы новые трубы были сделаны либо из чугуна, либо из "укрепленной" стали. Но тем не менее количество старых непрочных труб остается довольно большим.
И не последнюю роль в заболачивании территории играет само местоположение Москвы - по словам специалистов, она была построена на болоте. Из-за того что многие районы города находятся в подтопленном состоянии, происходит множество неприятных вещей - затапливаются дороги, подвалы, разрушаются здания, в почве образуются провалы. А дома приходится строить особенным образом, чтобы не перекрыть подземные реки и не направить их под соседнее здание, которое от этого может разрушиться. По словам специалистов "МосводоканалНИИпроекта", перед тем как получить разрешение на возведение нового здания, проект направляется в отдел подземных сооружений, но его сотрудников больше волнует вопрос о сохранности инженерных коммуникаций.
Естественно, из-за подтопления страдают не только типовые дома, но и памятники архитектуры. Например, уже серьезно пострадал фундамент Воронцовского дворца и произошло заболачивание территории Воронцовского парка, где погибли некоторые деревья.