Бывший депутат Госдумы РФ, а ныне председатель дагестанского отделения Российского фонда мира Надиршах Хачилаев фактически остается единственным задержанным по подозрению в причастности к теракту в Махачкале. Свидетельство тому - вчерашнее заявление заместителя прокурора Дагестана Хабибулы Алиева о причастности к преступлению ваххабитов. По словам зампрокурора, именно в рамках этой версии и был арестован Хачилаев.
Серьезное обвинение в причастности к теракту, о котором заявил Алиев, выглядит довольно странно. Ведь известно, что Надиршаху Хачилаеву было предъявлено обвинение по статье 222 УК РФ (незаконное хранение оружия и боеприпасов). А вот "террористического" состава преступления в действиях Хачилаева до сих пор не выявлено. Впрочем, как заявили корреспонденту "НГ" в дагестанском управлении ФСБ, "Хачилаев проверяется на предмет возможной организации подрыва грузовика, но не более того".
Напомним, 18 января армейский "ЗИЛ-130" подорвался на фугасе, начиненном гвоздями. В его кузове находились возвращавшиеся из городской бани военнослужащие 102-й бригады внутренних войск МВД России, дислоцированной в Махачкале, и семеро из них погибли. Расследованием этого инцидента занялись представители республиканской прокуратуры, а оперативное сопровождение, по данным "НГ", поручили ФСБ. Дагестанские контрразведчики рассказали корреспонденту "НГ": "Сразу же после теракта мы задержали двух подозреваемых, но спустя три дня освободили - их причастность к кровавым событиям оказалась недоказанной". Что касается Надиршаха Хачилаева, то его арестовали на следующий день после теракта. Поводом для задержания бывшего парламентария стали результаты обыска, проведенного в его квартире, - там были обнаружены и изъяты пистолет-пулемет "стечкин" и три 200-граммовые тротиловые шашки. Судя по всему, Хачилаев не сумел объяснить, каким образом у него оказалось оружие, и был препровожден в городское СИЗО, где и находится до сих пор.
В распоряжение "НГ" попало заявление Надиршаха Хачилаева, сделанное им в махачкалинском СИЗО. Бывший депутат заявил о своем намерении начать бессрочную голодовку "в знак протеста". Хачилаев утверждает, что "подозревал - ближе к выборам в Госсовет меня упрячут за решетку". А если это не так, то "как объяснить то, что меня пришли арестовывать с целой армией омоновцев, ворвавшихся в дом в масках, в присутствии моих детей, испытавших от этого шок, не дав мне даже присутствовать при обыске?"
В связи с последним инцидентом стоит припомнить, что Надиршах Хачилаев уже не раз попадал как в поле зрения республиканских правоохранительных органов, так и спецслужб Дагестана. Однако в причастности к движению ваххабитов его не подозревали даже во время вторжения Басаева и Хаттаба в Дагестан...