Работники Московской железной дороги (МЖД), которым уже много лет охотники за цветными металлами доставляют массу проблем, подведя итоги за 2001 год, выяснили, что детали из этих металлов у них стали воровать гораздо реже. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе МЖД, по сравнению с 2000 годом количество таких преступлений уменьшилось почти вдвое.
Но все же число краж деталей из цветных металлов по-прежнему велико. В прошлом году было зафиксировано 639 таких преступлений, из них 466 раскрыли. По подозрению в совершении этих краж задержаны 545 человек, из которых к уголовной ответственности уже привлекли 458 человек.
Чаще всего преступники воруют детали вагонов - в прошлом году они украли их 466 штук. Что именно уносили с собой воры, сотрудники пресс-службы не говорят, боясь привлечь тем самым новых вандалов. На втором месте по популярности у преступников стоят детали и оборудование объектов и устройств служб электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки - в 2001 году было похищено 339 таких деталей и предметов оборудования.
Охотясь за цветными металлами, воры меньше всего задумываются о последствиях, к которым могут привести их набеги - они выдергивают детали из светофоров и стрелочных переводов, обрезают линии связи и электропередачи. Пока, правда, обходилось без серьезных происшествий, но из-за восстановительных работ, которые проводились после набегов вандалов, в прошлом году пришли с опозданием 38 пассажирских поездов и 40 грузовых.
Работники Московской железной дороги считают, что количество краж на их территории уменьшилось из-за того, что они усилили охрану мест, где преступники могут поживиться цветными металлами. Если, например, когда-то на дверях складов висели нехитрые амбарные замки, сейчас эти помещения оснащены современной системой защиты. А в декабре прошлого года Московская железная дорога закупила 100 пиротехнических распылителей, которые уже начали устанавливать в местах, привлекающих воров. При попытке выломать деталь из цветного металла распылитель опрыскивает человека плохо пахнущей жидкостью и краской, которая не смывается несколько дней. Кроме того, в прошлом году работники МЖД в поисках украденного оборудования прошлись вместе с представителями других организаций по 1419 пунктам приема цветных металлов, после чего 12 пунктов закрыли.
Но в целом по Московской области ситуация с кражей предметов из цветных металлов не внушает оптимизма. "Обстановка сложная, напряженная, - сказал корреспонденту "НГ" руководитель пресс-службы ГУВД Московской области Геннадий Мельник. - Крадут все: линии электропередачи, крыши, заборы, дорожные знаки... Как-то раз огромный рекламный щит сняли. В прошлом году с баз крали кабели, намотанные на огромные бобины - их вывозили машинами".
Уже много лет сотрудники подмосковной милиции борются с охотниками за цветными металлами, а представители организаций, страдающих от набегов воров, призывают закрыть пункты приема цветных металлов. Но тем не менее ситуация остается по-прежнему неизменной.