Генерального директора одного из крупнейших строительных предприятий Сибири - ОАО "Проммеханомонтаж" (город Северск, Томская область) 53-летнего Анатолия Максименко расстреляли в минувший четверг неизвестные преступники. Тело Максименко обнаружили в подъезде его дома на Коммунистической улице в Северске. Прокурор Северска Игорь Кошель сообщил, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 105 УК России - убийство.
Несмотря на то что чрезвычайное происшествие случилось в четверг, информация о нем появилась только на следующий день: Северск, бывший Томск-7, - закрытый город, большинство предприятий которого выполняют оборонные заказы. Не является исключением и "Проммеханомонтаж": созданное в 1949 году предприятие известно тем, что его инженеры участвовали в строительстве Сибирского химического комбината, Ленинградской атомной электростанции, Томского нефтехимического комбината и Челябинского радиотехнического завода, оборонных объектов в Семипалатинске. Специалисты предприятия вели сложнейшие работы на атомном ледоколе "Ленин", устраняли последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Естественно, руководитель "Проммеханомонтажа" являлся заметной и влиятельной фигурой не только в Сибирском регионе России. Несмотря на это, как утверждают милиционеры, Анатолий Максименко не пользовался услугами частной охраны. И в этом нет ничего необычного: в находящихся за забором "секретных" городах, к числу которых можно отнести и Северск, практически отсутствует криминал. Видимо поэтому, преступникам не пришлось вынашивать серьезных планов расправы над гендиректором: утром 17 января они просто дождались, пока Максименко выйдет из своего подъезда.
О значимости Максименко говорит и еще один факт: известно, что на следующий день после убийства в Северске работала оперативно-следственная группа, в состав которой входили не только местные милиционеры, но и солидная группа представителей областного УВД, ФСБ и прокуратуры. При этом в УВД Томской области корреспонденту "НГ" подчеркнули, что северская милиция не подчиняется соответствующим вышестоящим организациям по территориальному принципу.
Что касается предположений относительно случившегося, то следователи пока предпочитают хранить молчание. Правда, они не отрицают, что убийство вполне могло быть связано с профессиональной деятельностью Анатолия Максименко. Коллеги погибшего не спешат соглашаться с этой версией, утверждая, что "в последнее время предприятие несколько "сбавило обороты", что обуславливается определенными финансовыми сложностями". Но один из руководителей "Проммеханомонтажа" Виктор Спирин заявил корреспонденту "НГ", что "предприятие все же крепко стоит на ногах", всем сотрудникам "Проммеханомонтажа" выплачивается зарплата, и "обиженных на руководство нет", а периодически возникающие мелкие конфликты "решаются в рабочем порядке".
Кроме госзаказов, предприятие занимается и коммерческой деятельностью, но доходы от нее, как говорят в Северске "столь незначительны, что и говорить об этом нецелесообразно". В то же время известно, что одним из основных последних заказов предприятия является Сибирский химический комбинат (СХК). Специалисты "Проммеханомонтажа" выполняют реконструкцию четырех заводов СХК, выпускающих формалин, полипропилен и полиэтилен. В последнее время реставрация комбината идет особенно быстро: по словам Спирина, появился инвестор работ в лице московской компании "СИБУР". Возможно, убийство Максименко каким-то образом связано именно с контрактом по реконструкции СХК, но следователи пока рассматривают эту версию лишь как "одну из многих".
Томск