В наступающем году увеличится число авиакатастроф, а вот природных катаклизмов станет меньше. Об этом говорят прогнозы специалистов МЧС, которые огласил вчера Сергей Шойгу.
Министр напомнил, что его ведомство не только ликвидирует всевозможные бедствия и чрезвычайные ситуации и их последствия, но и прогнозирует и предотвращает многие неприятности. И среди множества задач, стоящих перед МЧС, именно эта, по его словам, является одной из основных. И уже сейчас специалисты министерства делают предварительные прогнозы возможного количества и характера неприятностей, уготованных в будущем году.
Прежде чем сообщить, какие напасти ждут страну в будущем году, Сергей Шойгу напомнил об итогах года уходящего. По данным министра, за 11 месяцев 2001 года на территории России произошло 768 ЧС различного характера, в результате которых пострадали 10 тыс. 971 человек (за 11 месяцев 2000 года пострадали 11 тыс. 238 человек). В 2001 г. погибли 1 тыс. 98 человек, за тот же период 2000 г. - 1 тыс. 45 человек.
Как заявил собравшимся Сергей Шойгу, предположительно грядущий 2002 год будет несколько спокойнее, чем уходящий 2001-й. Влияние всех геомагнитных составляющих, по мнению специалистов МЧС, станет значительно слабее и несколько снизит риск природных катастроф. А вот количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера вполне может возрасти. МЧС РФ прогнозирует их увеличение примерно на 10% в 57 субъектах России. По словам Сергея Шойгу, одной из причин этого является сильный износ производственных фондов.
Высокой также остается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на нефтебазах и установках по переработке нефти. На железнодорожном транспорте количество ЧС прогнозируется на уровне 2001 г. В то же время на воздушном транспорте ситуация по сравнению с 2001 г. ухудшится. Сергей Шойгу считает: "Было бы правильно закрыть все мелкие частные авиакомпании, поскольку техобслуживание на них чрезвычайно трудоемко и его уровень не отвечает современным требованиям. Для технического обслуживания одного самолета необходимо столько же техперсонала, сколько для обслуживания 10-20 самолетов в крупной авиакомпании".