В среду в Махачкале на процессе по делу Салмана Радуева и его подельников был изменен порядок исследования доказательств. Суд перешел к оглашению показаний свидетелей и потерпевших, которые по разным причинам не смогли лично присутствовать на процессе. В первой половине дня заслушано около 20 показаний, в том числе нескольких чеченских боевиков, участвовавших в нападении на Кизляр. Они были захвачены в плен в Первомайском, по их делу уже состоялись суды, но, получив разные сроки тюремного заключения, они были освобождены по амнистии.
После утомительного зачитывания свидетельств боевиков судья обратился с вопросом к Радуеву: "Скажите, от того, что вы совершили этот захват, пролили столько крови, изменилась ли к лучшему жизнь простого чеченского народа?" На что подсудимый ответил весьма пространно: "В одном ответе нельзя полностью рассказать об этом. Но я рад, что вы задали такой вопрос. Никто не собирался объявлять Россию вечным врагом!" Атгериев же добавил: "Война всегда отражается на народе. Думаете, Дагестан выиграл от того, что остался с Россией? У Дагестана война еще впереди".
Под занавес первой части вчерашнего судебного заседания Радуев обратился с просьбой "принять меры" к телеканалу ОРТ: "СМИ должны правдиво освещать процесс, но ОРТ распространяет заведомо ложные сведения. Я решительно требую лишить журналистскую группу ОРТ аккредитации и привлечь репортеров к уголовной ответственности, если они не дадут опровержения". После этого Радуев сказал: "Можно ли журналистов попросить брать пример с генерального прокурора, который всегда достоверно рассказывает прессе о происходящем на процессе?" Суд явно развеселило подобное выступление, и судья сказал: "От имени Радуева суд объявляет благодарность генпрокурору".
А накануне на процесс в Махачкале для дачи свидетельских показаний были доставлены исполнительницы взрыва на железнодорожном вокзале Пятигорска 28 апреля 1997 года. Асет Дадашева и Фатима Таймасханова в данное время отбывают наказание в Вологодской женской колонии. Таймасханова отказалась дать подписку о том, что она обязуется говорить суду только правду, чем вызвала недоумение суда.
Отвечая на вопросы судьи, обе свидетельницы были немногословны, поэтому суду пришлось зачитывать их показания, данные в ходе следствия. Обе террористки говорили, что приказ устроить теракт в одном из городов Ставрополья или Кавминвод им отдавал Ваха Джафаров - начальник штаба радуевской "армии Дудаева".
Радуев категорически отрицал свою причастность к взрывам в Пятигорске и Армавире и даже заявил, что не знаком с Таймасхановой. Последняя в своих показаниях рассказывала, что знала Радуева достаточно близко и даже хранила фотографию, подписанную его рукой: "Самой прекрасной леди Ичкерии".
Главный подсудимый активно защищается и задает вопросы почти каждому свидетелю. "Вы подтверждаете, что вас инструктировал и направлял на совершение теракта Ваха Джафаров?" - спрашивает он Дадашеву. Она кивала головой и твердила: "Да, подтверждаю, но ему приказали вы". Таймасханова произнесла: "Да, подтверждаю". После того как из зала суда под конвоем увели свидетельниц, Радуев заявил, что зачитанные показания - результат оказанного давления на свидетелей: "Им сказали, что лет на 5 срок уменьшат, вот они и подписали эти показания".